Наталья Пасюта
Сценарий сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Магазин игрушек» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
по финансовой грамотности
для детей 5-6 лет.
Составил воспитатель:
Высшей категории
Пасюта Н. А.
г. Оренбург 2023г
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности „Магазин игрушек“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);
2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;
3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;
5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;
6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.
.Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками, презентация.
Технические средства обучения: ноутбук.
Предварительная работа: беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.
Методика и технология проведения мероприятия:
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку».
Ход сюжетно-ролевой игры :
Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек. А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «с»!
Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского).
Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек
Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.
Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.
Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.
Магазин открыт, добро пожаловать!
1-й продавец:
Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.
Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
2-й продавец:
Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.
Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Директор: (воспитатель)
Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:
1) Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).
2) Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
З) На товаре быть должна обязательна (цена).
4) За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).
5) Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
А теперь немножко поиграем.
Физминутка:
Мы бежали по дорожке. (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки. (один сильный хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать. (потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)
Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)
Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)
Директор: (воспитатель)
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости еще раз!
Ребята прощаются.
Воспитатель:
Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад. Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)
Правильно, расход, мы их потратили.
Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями)
Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни. Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.
Купить мы море можем?. (нет)
А куклу и машинку?. (да)
А лес густой и ветерок? Конечно. (нет)
А шоколадку, творожок? Конечно. (да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?. (нет)
А платье новое и сапоги купить смогли бы?. (да)
Ребята, а можем ли купить здоровье?. (нет)
Наше занятие закончилось! Вы хорошо справились с заданиями! И узнали много нового.