АННА ЗАЙЦЕВА
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро не умрёт, а зло пропадёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель:Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как справедливость. закрепить у детей понятие добра и зла. Формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Добро не умрёт, а зло пропадёт“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы детей.
Задачи ФГОС в НОД:
- социально - коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию;
- речевое развитие: продолжать знакомство с детской литературой; развивать связную речь; формировать звуковую аналитико - синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;
- художественно - эстетическое развитие: стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Возраст воспитанников : старший дошкольный, 8 мальчиков и6 девочек (седьмой год жизни).
Актуальность.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями, обществом и государством в целом. Одна из актуальных задач - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности.
Форма проведения НОД интегрированная.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Дидактическое обеспечение:д/и, «Выбери хорошие поступки»
Предварительная работа: Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, простые карандаши,салфетки, интерактивная доска.
«Добро не умрёт, а зло пропадёт».
1 этап:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Здравствуйте, ребята! Когда я шла в детский сад, встретила на улице - старушку! Она подарила мне волшебный цветок, из семи разноцветных лепестков.
Посмотрите на него и скажите, из какой сказки этот цветок (звучит звук сильного холодного ветра. Разносится голос. «Я злой холодный Северный ветер.
-Я заколдую ваш цветок, я его заморожу. И подул ветер так, что все листики стали белыми, и осыпались.)
Ребята,посмотрите, остался один стебелек у меня и кругом осыпавшиеся белые лепестки.
На лепестках написаны разные задания.
Дети: Из сказки Валентина Катаева «Цветик –семицветик».
Дети: погода на улице осенняя, холодная и сырая.
Дети сами подбежали и стали собирать лепестки «Цветика – семицветика».И говорят, что на лепестках,что написано.
Отдают лепестки воспитателю
2 этап:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Как вы думаете, чтобы подаренный бабушкой цветок стал прежним с цветными лепестками, что нам с вами необходимо выполнить?
Какие будут предложения?
Воспитатель делает паузу, ждёт, когда дети предложат сами решение проблемы
Нам необходимо выполнить семь заданий, по числу лепестков на цветке. Вы мне поможете?
Дети: Нам необходимо выполнить задания
Мы смелые и добрые. Только доброе сердце, а также желание и стремление прийти на помощь друг другу, поможет нам преодолеть все трудности на нашем пути
3 этап:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова и отправимся за первым заданием:
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете и помните волшебные слова.
1. Задание: «Назови добрых и злых сказочных героев».
Посмотрите ребята, что вы видите?
(на экране появляются домики желтого и черного цвета).
Акак вы думаете, какого цвета домик у злых героев, а какой у добрых? А почему? А как ты считаешь?
Правильно. В сказках добро борется со злом и всегда побеждает его!
Давайте мы домики заселим сказочными героями. За большее количество названых добрых героев мы получим желтую краску. А если вы назовете больше злых героев, то получим черную краску.
Как вы считаете, какого цвета краску нам надо постараться получить? Почему?
Правильно, черного лепестка у цветика – семицветика нет, а значит черная краска нам не поможет.
Давайте постараемся и выполним это задание.
Ребята, как хорошо, что вы знаете так много добрых сказочных героев. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и посмотрите первый лепесток окрасился в желтый цвет.
Дети: Домики; желтый и черный домик….
Воспитатель выслушивает рассуждения детей.
Воспитатель выслушивает рассуждения детей.
Дети: добрые герои - Кот Леопольд, Крокодил Гена, Добрая Фея, Золушка и т. д.
А злые: Кощей бессмертный, Баба Яга, Карабас –Барабас.
Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова и отправимся за вторым заданием:
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Дети произносят волшебные слова
2. Задание: Игра «Выбери хорошие поступки»
Ребята посмотрите, осенний ветер опять проказничает.
(на экране появляются картинки с хорошими и плохими поступками)
Он принес нам картинки, давайте их рассмотрим.
Что изображено на первой картинке? Как вы считаете какой это поступок? Почему вы так решили?
Давайте выберем картинки с хорошими поступками.
Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились и второй лепесток окрасился в красный цвет.
Воспитатель выслушивает рассуждения детей.
Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируют свои ответы.
Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова и отправимся за третьим заданием:
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Дети произносят волшебные слова
3. Задание «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Я начну, а вы продолжите.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите…
4. Если друг попал в беду…
5. Решай споры словами, а не…
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить…
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым…
Молодцы, ребята! Вы с легкость справились с этим заданием и наш следующий лепесток окрасился в синий цвет.
(спасибо)
(добрый день)
(простите, пожалуйста)
(помоги ему)
(а не кулаками)
(Спасибо)
(Спасибо)
(Добрый вечер)
Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова и отправимся за четвертым заданием:
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Дети произносят волшебные слова
4. задание. Физминутка. Игра на внимание.
Я буду называть вам черты характера свойственные доброму и злому человеку. А вы, услышав добрые свойства характера – должны хлопнуть в ладоши. Если плохие – то потопнуть ногами.
Пример: зависть, уважение, Эгоизм, жадность, щедрость, трусость, жестокость, смелость, умение прощать, справедливость, ненависть, драка, воровство, радость, курение, красота, воровство, мир.
И это задание оказалось нам под силу, и наш следующий лепесток окрасился в оранжевый цвет.
Дети выполняют задание: топают и хлопают на соответствующие слова.
Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова и отправимся за пятым заданием:
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Дети произносят волшебные слова
5. Задание: Игра «Замени добрыми словами».
Ребята, а следующее наше задание такое… Посмотрите на экран, подумайте, какую эмоцию вы там видите?
(на экране появляются картинки с изображением различных эмоций)
Если эмоция плохая, то придумайте ей противоположную хорошую, добрую.
Отлично, вы справились с заданием и наш следующий лепесток окрасился в зеленый цвет. злой — добрый
жадный – щедрый
ленивый – трудолюбивый
грубый — ласковый
поругать – похвалить
грустный — весёлый
трусливый — храбрый
Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова и отправимся за шестым заданием (звучит музыка) :
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Дети произносят волшебные слова
6. Задание: Игра «Ласковое слово».
Ребята, мы с вами сыграем в словесную игру «Скажи ласково». Я называю слова,например, «Птица», а вы должны сказать, как это слово будет звучать ласково, по доброму : «Птичка».
Сердце
Мама
Солнце
Лист
Кот
Трава
Да, ласковое, доброе слово согревает душу, а наш шестой лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
– сердечко
- мамочка
- солнышко
- листочек
– котик, кошечка
– травушка
Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.
Ребята, и у нас с вами осталось последнее задание. Давайте произнесем заклинание и услышим его.
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Дети произносят волшебные слова
Вели, чтобы наш «Цветик –семицветик», стал снова ярким и исполнил наши желания.
Ребята, для этого каждому надо нарисовать свой «Цветик –семицветик».
Посмотрите на наш цветок.
Как вы думаете, лепестка какого цвета нам не хватает? Как можно получить голубой цвет, что для этого нужно сделать?
И наш последний лепесток окрасился в свой голубой цвет.
Посмотрите, цветик – семицветик вновь обрел все свои краски. Какой стал цветик – семицветик, как вы считаете?
Вы своим добром и лаской расколдовали заклятье Северного ветра.
Предлагаю каждому из вас нарисовать свой цветик – семицветик.
Давайте вспомним, как будем работать. Смочим кисточку в воде. Излишки воды вытрем о край баночки с водой. Наберем краску на кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе, а другой рукой придерживая лист бумаги.
У вас на столах лежит все необходимое, можете приступать к рисованию.
Не забываем держать спины ровными, не сутулиться и не горбиться.
Дети :голубого
Воспитатель выслушивает рассуждения детей.
Правильно, нужно аккуратно смешать белый и синий цвет.
Дети: радужный, красивый, разноцветный, волшебный…
Молодцы ребята, вы все по-своему правы. Как много добрых и теплых слов вы нашли для нашего цветка.
Дети перечисляют, повторяют правила работы при рисовании красками.
Практическая детская деятельность
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите какие красивые цветы у вас получились.
4 этап:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мы часто встречаемся со злом и видим, что много зла стало на земле. Но мы знали, что добро сильнее зла и уничтожить зло можно не плохими поступками, а только добром и любовью. Мы хотим быть сильными в добре.
Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали сегодня – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте же скажем, зачем делать добро?
Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!
(Ответы детей).