Юлия
Конспект занятия по аппликации «Знакомство с ножницами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, учить составлять предмет из разных деталей, развивать быстроту, координацию движений.
Ход занятия
- Ребята, нам пришла посылка. Давайте узнаем, что в ней (ножницы и письмо).
«Здравствуйте, мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции. Паровозик из Ромашково».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Средняя группа
- Темочки
- Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (ответы детей)
- Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобится один очень важный предмет.
Чем мы режем, вырезаем
И бумагу и лоскут?
В парикмахерской красиво
Ими волосы стригут.
Что же это за предмет,
Дайте мне скорей ответ (ножницы).
- Да, конечно, это ножницы. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (ответы детей). Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь - гвоздик, который соединяет ножницы.
- Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).
- Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику. Но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. Пожалуйста, все вместе повторим правило (дети повторяют).
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют).
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает).
5. Закончив работу надо положить свои ножницы в контейнер.
- Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами (Дети отвечают).
- Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
- Сейчас мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.
- Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик - в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик - в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко - колечко снизу, вот так.
Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.
- Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.
Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
- Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.
- Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады?
- Закройте ножницы, положите их в контейнер.
- Понравилось вам наше занятие?
- Что больше всего понравилось?
- А вы все правила запомнили?
- Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
- Можно размахивать ножницами?
- Можно ножницы широко раскрывать?
- Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?
- Молодцы, все запомнили!
- Вам понравилось резать ножницами?
- За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».