Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Знакомство с ножницами» в средней группе

Юлия
Конспект занятия по аппликации «Знакомство с ножницами» в средней группе

Цель : Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, учить составлять предмет из разных деталей, развивать быстроту, координацию движений.

Ход занятия

- Ребята, нам пришла посылка. Давайте узнаем, что в ней (ножницы и письмо).

«Здравствуйте, мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции. Паровозик из Ромашково».

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Знакомство с ножницами“ в средней группе» размещена в разделах

- Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (ответы детей)

- Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобится один очень важный предмет.

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ (ножницы).

- Да, конечно, это ножницы. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (ответы детей). Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь - гвоздик, который соединяет ножницы.

- Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

- Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику. Но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. Пожалуйста, все вместе повторим правило (дети повторяют).

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют).

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает).

5. Закончив работу надо положить свои ножницы в контейнер.

- Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами (Дети отвечают).

- Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять.

- Сейчас мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

- Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик - в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик - в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко - колечко снизу, вот так.

Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.

- Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

- Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

- Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады?

- Закройте ножницы, положите их в контейнер.

- Понравилось вам наше занятие?

- Что больше всего понравилось?

- А вы все правила запомнили?

- Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

- Можно размахивать ножницами?

- Можно ножницы широко раскрывать?

- Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

- Молодцы, все запомнили!

- Вам понравилось резать ножницами?

- За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами» Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Знакомство с ножницами» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Знакомство с ножницами» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД