Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Домик»
Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Домик"
Кузнецова Татьяна
Цели и задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев, закреплять знание геометрических фигур, цвет, размер. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций из сказки. Материалы: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки. Заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему „Домик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть.
В. Ребята у меня для вас есть загадка. Попробуйте отгадать:
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … .
(Теремок)
В. Правильно это теремок.
А давайте все вместе вспомним какие животные есть в этой сказке. (Мышка,Лягушка,Комар-пискун,зайчик,лисичка,волк,медведь)
В. Молодцы ребятки,всех правильно назвали.
Раздается стук в дверь. В. Ой а кто это к нам пришел?
Входит медведь- плачет…
В. Мишка что случилось.
М. Ребята вы наверно знаете сказку про Теремок? Я из этой сказки к вам пришел.
Ведь я ребята сломал своим друзьям домик и не знаю что теперь делать…
В. Теперь поняла. Как же мы поможем Мишке и его друзьям? Где им взять новый домик?
Дети. Построить, сделать новый
В. Конечно ребятки давайте поможем Мишке и построим для них новые домики.
2. Основная часть.
В. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.
Дети садятся за столы.
Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.
На доске вывешено изображение дома
Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?
Д. Квадрат, форма квадратная
В. Какая форма будет у крыши, из какой фигуры?
Д. Треугольник, форма треугольная.
В. А окна и двери какой формы будут?
Д. Прямоугольной.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
В. Ну что ж, начнем строительство! Но перед работой нам нужно размять пальчики. Приготовим ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Дом
- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)
В. Продолжаем работу: Какую фигуру мне положить на фундамент?
Д. Квадрат.
В. Правильно, это будут стены. Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.) А потом окно и дверь. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)
(Выполняют работу. Помощь нуждающимся)
В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).
3. Заключительная часть.
В. Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы!