Марина Анатольевна Нимий
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домики для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домики для птичек».
Цель: формировать умение детей составлять из готовых геометрических форм (прямоугольник, треугольник, круг) аппликацию в виде скворечника.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о птицах и о их домах (гнезда, скворечники);
Публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе „Домики для птичек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (круглая, треугольная, прямоугольная).
Развивающие: Развить внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Воспитывать аккуратность в работе с кистью, клеем, салфеткой.
Активизация словаря: «скворечник», «скворчата».
Материал и оборудование: Скворечник; изображение ласточки, грача, соловья, скворца; аудиозапись «Голоса птиц»; альбомного листа с силуэтом дерева; шаблоны из цветной бумаги: треугольник - крыша, прямоугольник – стенка, круг – окошко; клейстер, кисточка, клеенка, салфетка, музыка П. И. Чайковского «Птицы».
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о весне, птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; пальчиковая гимнастика «Скворчата», «Птенчики»; физминутка «Скворечник», «С юга птицы прилетели…»
Ход занятия:
Ребята входят в группу.
В: -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: - Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите за окном у нас замечательная погода, стало тепло, светит солнце, на деревьях распускаются первые листочки, вся природа просыпается от зимнего сна. Почему так происходит? Наступила …
Д: - (Ответы детей) весна
(Включается запись «Голоса птиц»).
В: Ребята послушайте, кто это так красиво поёт?
Д:(Ответы детей) Птички
В: Правильно, это птицы. Весной к нам с теплых краев возвращаются перелетные птицы. Кто это? Показ картинка ласточки, а это что за птичка? Показ Грача. И т. д.
Д: Ласточки, Грачи, Соловьи и Скворцы…
В: Молодцы ребята, все верно. Они прилетают с теплых краев и делают себе домики-гнёзда. Ребята, а скажите пожалуйста, все ли птички умеют строить себе гнезда?
Д: (Ответы детей) Нет, не все…скворец не умеет.
В: Да правильно, скворцы не умеют строить себе гнездышко. Им помогают люди. Ребята, а как же называется домик для скворцов?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, скворечник. Но ведь скоро у птичек, которые к нам прилетели появятся птенчики. Ребята, а как называются птенцы у скворца?
Д: Ответы детей. Скворчата.
В: Давайте вместе повторим - скворчата! Повторяем с несколькими ребятами. Молодцы ребята. Давайте поможем скворцам и сделаем для них домики и развесим на наших деревьях!
Д: (Ответы детей)
В: Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Скворчата»
Из скворечника торчат домик на головой
Клювы маленьких скворчат из большого и указательного пальцев сделать клюв
Клювик раз, клювик два, одной рукой, потом другой клювик
Лапки, лапки, голова. Ладошка, ладошка, «замок»
В: Ребята, посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?
Д: (Ответы детей.) (крыша - треугольник, стенки - прямоугольник, окошко - круг)
В: Правильно. Сейчас, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению Скворечников.
За руки возьмитесь и в кружок становитесь,
дружно вместе мы идем, в мастерскую мы придём.
Показ педагогом выполнения работы.
В: Ребята превратимся в мастеров (покружились - превратились, мастеру необходимы инструменты. Что нам необходимо для изготовления скворечников?
Д: кисточки, салфетки, клей, клеенка.
В: Правильно.
-Сначала мы возьмем прямоугольник - это стенка нашего скворечника. Кладём его перед собой на клееночку цветной стороной вниз. Берем кисточку, держим ее правильно, тремя пальчиками, аккуратно макаем её в клей и намазываем нашу стенку, распределяя клей по всей поверхности. Кисточку после работы кладём на подставочку, а нашу стеночку от скворечника приклеиваем аккуратно на дерево. Промакиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
-Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Треугольник мы кладем на клееночку цветной стороной вниз. Также берем кисточку, держим ее правильно, аккуратно макаем её в клей и намазываем нашу крышу, распределяя клей по всей поверхности. Кисточку после работы кладём (Куда) на подставочку, а нашу крышу приклеиваем аккуратно над стеночкой скворечника. Промакиваем салфеткой (убираем лишний клей).
- Как же птички попадут в наш скворечник?
Д: (Ответы детей) через окошечко, круглое
В: Возьмем круг - наше окошечко, кладем его цветной стороной вниз и распределяем клей кисточкой по всей поверхности. Лишний клей убираем, промакиваем салфеткой наше окошечко.
Вот такой замечательный получился у нас скворечник!
В: Перед тем, как мы пройдем в мастерскую, мы с Вами немного разомнемся! Физминутка "Скворечники"
Распилю пилой дощечки,
Вжик -вжук, вжик - вжук, Пилят дощечки
Сколочу из них скворечник,
Тук -тук, тук-тук. Работают молотком
Прилетайте, птицы в гости Обеими руками зовут птиц к себе
К нам, к нам То же движение, повернувшись вправо
К нам, к нам То же движение, повернувшись влево
Я скворечники развешу развешивают двумя руками перед собой
Тут и там Те же движения: одно - вправо, другое - влево
Тут и там
В: Берите стульчики и проходите в мастерскую.
В: Повторить с чего начать! И как держим кисть!
Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога по необходимости) включаем музыку Чайковского «Птички»
В: Наши мастера на славу потрудились, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
В: Возвращаться нам пора. Вы сначала покружитесь и в ребяток превратитесь.
Вы в кружочек становитесь и за руки беритесь.
По дорожке мы пойдем, в садик тут же попадем.
Молодцы, ребята, вы здорово сегодня потрудились.
Вам понравилось быть мастерами? Что Вам понравилось больше всего?
Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили скворечник для птиц)
В: А сейчас попрощаемся с нашими гостями!
Д: До свидания!
В: Ребята проходите мыть руки и поможем нашей Эльвире Гатиятовне (помощнику воспитателя) убрать свои рабочие места.