Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей»

Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезанием.

Задачи: формировать представление о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листе бумаги середину и края будущего предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых – темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Стаканчик для карандашей“» размещена в разделах

Оборудование: у воспитателя стаканчик для карандашей, сужающийся к низу; карточка на которой изображен силуэт половины стакана; лист бумаги прямоугольной формы для показа приемов вырезания. У детей листы бумаги для наклеивания трех- четырех стаканчиков, исходные формы для вырезания изделий светлого и темного цвета, разные по величине: 8х14 см, 7х12 см, 6х10; полоски разного цвета, ножницы, клей, книжка «Маша и Медведь».

Ход ООД

1. Организационный момент

В: -Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

– Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

– Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?

Интересно, что это за сказка?

2. Основная часть

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь,

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт,

На пенёк присесть,

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это.

Из сказки… «Маша и Медведь»?

Что же случилось с Машенькой? Машенька, почему ты плачешь?

– Мне кажется, что Маша стесняется.

- Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? (делаю вид, что шепчусь с куклой)

- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать стакан с верхней полки комода, но он выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый стакан Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?

- Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. А вы знали, что стаканы бывают разных видов. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или дальнюю дорогу, т. к. они не бьющиеся и удобные в использовании. Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их часто ставят на праздничный стол. Еще существуют железные, раньше использовались в военные годы.

Вот мы и узнали о разновидностях стакана. Но мы сегодня будем де-лать их из цветной бумаги.

- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это стакан. Давайте его рассмотрим. Снизу он узкий, а к верху расширяется. Как вы думаете, как мы сегодня будем делать стакан?

Но пред тем как поработать мы с вами разомнемся немного, а то смотрю вы засиделись.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — за-сыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Давайте сядем за стол и я покажу, как нужно сделать стаканчик

- Посмотрите, что лежит на ваших столах? Какой формы данная заготовка?

А у кого эти прямоугольники красного цвета? У кого зеленого? И т. д. А кто не показывал свою заготовку? Какого она цвета? Какую поделку мы будем делать с вами? Для того, что бы стаканчик получился красивым и симметричным. Складываем эти прямоугольники пополам, эта линия сгиба- линия симметрии. Берем карандаш и рисуем на нижнем уголочке полукруг, далее берем ножницы и вырезаем по нарисованной линии. Раскрываем и перед нами симметричный, красивый стаканчик. Дальше вырезаем разноцветные полосочки и украшаем наш стаканчик.

- Хорошо. Тогда приступаем к работе. Помним, что ножницами мы только режем, не играем и не махаем ими, а то вы можете поранить своего соседа.

Заканчиваем работать! У всех получилось?

Рефлексия.

Какие красивые стаканчики у вас получились. Маше очень нравиться и она благодарит вас за помощь. Но ей пара уходить, она говорит вам всем до свидания.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

А зачем Маша приходила к нам?

Из чего мы делали стаканчики?

Какого цвета мы их сделали?

А чем украсили?

А какие они по размеру, маленькие или большие?

Правильно. А теперь убираем свое рабочее место.

Публикации по теме:

Рисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группыРисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение рисовать щенка и оформлять изображение опилками от карандашей. Задачи: Образовательные: учить создавать.

Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик» Цель: формирование умения делать поделку "Стаканчик" в технике оригами. Задачи: - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать.

Конспект занятия по рисованию «Эй, ребята, веселей, сегодня — День карандашей!»Конспект занятия по рисованию «Эй, ребята, веселей, сегодня — День карандашей!» Конспект по рисованию на тему: «Эй, ребята, веселей, сегодня – День карандашей!» для детей 3-4 летОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Дед Мороз»Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Дед Мороз» Зима - это время года, когда можно сделать с детьми множество поделок на зимнюю тематику. Цель: научить изготовлять портрет Деда Мороза.

Мастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашейМастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашей Мастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашей. А вы знаете, что цветные карандаши-это, на самом деле, волшебные палочки.

Поделки из бросового материала: стаканчик для карандашей и шторкаПоделки из бросового материала: стаканчик для карандашей и шторка Если у вас накопились пластиковые бутылки из-под кетчупа, старые не пишущие фломастеры, не спешите их выкидывать – они еще могут стать материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД