Татьяна Юнаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей»
Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезанием.
Задачи: формировать представление о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листе бумаги середину и края будущего предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых – темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Стаканчик для карандашей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: у воспитателя стаканчик для карандашей, сужающийся к низу; карточка на которой изображен силуэт половины стакана; лист бумаги прямоугольной формы для показа приемов вырезания. У детей листы бумаги для наклеивания трех- четырех стаканчиков, исходные формы для вырезания изделий светлого и темного цвета, разные по величине: 8х14 см, 7х12 см, 6х10; полоски разного цвета, ножницы, клей, книжка «Маша и Медведь».
Ход ООД
1. Организационный момент
В: -Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
– Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).
– Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?
Интересно, что это за сказка?
2. Основная часть
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь,
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не даёт,
На пенёк присесть,
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка.
Это.
Из сказки… «Маша и Медведь»?
Что же случилось с Машенькой? Машенька, почему ты плачешь?
– Мне кажется, что Маша стесняется.
- Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? (делаю вид, что шепчусь с куклой)
- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.
– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать стакан с верхней полки комода, но он выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый стакан Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?
- Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. А вы знали, что стаканы бывают разных видов. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или дальнюю дорогу, т. к. они не бьющиеся и удобные в использовании. Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их часто ставят на праздничный стол. Еще существуют железные, раньше использовались в военные годы.
Вот мы и узнали о разновидностях стакана. Но мы сегодня будем де-лать их из цветной бумаги.
- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это стакан. Давайте его рассмотрим. Снизу он узкий, а к верху расширяется. Как вы думаете, как мы сегодня будем делать стакан?
Но пред тем как поработать мы с вами разомнемся немного, а то смотрю вы засиделись.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — за-сыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Давайте сядем за стол и я покажу, как нужно сделать стаканчик
- Посмотрите, что лежит на ваших столах? Какой формы данная заготовка?
А у кого эти прямоугольники красного цвета? У кого зеленого? И т. д. А кто не показывал свою заготовку? Какого она цвета? Какую поделку мы будем делать с вами? Для того, что бы стаканчик получился красивым и симметричным. Складываем эти прямоугольники пополам, эта линия сгиба- линия симметрии. Берем карандаш и рисуем на нижнем уголочке полукруг, далее берем ножницы и вырезаем по нарисованной линии. Раскрываем и перед нами симметричный, красивый стаканчик. Дальше вырезаем разноцветные полосочки и украшаем наш стаканчик.
- Хорошо. Тогда приступаем к работе. Помним, что ножницами мы только режем, не играем и не махаем ими, а то вы можете поранить своего соседа.
Заканчиваем работать! У всех получилось?
Рефлексия.
Какие красивые стаканчики у вас получились. Маше очень нравиться и она благодарит вас за помощь. Но ей пара уходить, она говорит вам всем до свидания.
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
А зачем Маша приходила к нам?
Из чего мы делали стаканчики?
Какого цвета мы их сделали?
А чем украсили?
А какие они по размеру, маленькие или большие?
Правильно. А теперь убираем свое рабочее место.