Мазикова Анастасия
Конспект занятия по модульной аппликации в средней группе на тему «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Репка».
Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.
Образовательные: Уточнить представления детей о сказке «Репка» (главных героях и об их поступках).
Развивающие: Развивать мышление воображение, осваивать действия «замещение». Развивать умение замещать изображение Репки комочками смятой бумаги желтого цвета, листьев - полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее в комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.
Публикация «Конспект занятия по модульной аппликации в средней группе на тему „Репка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия, с действиями других.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций детских книг с изображением сказки, обсуждение.
Словарная работа: Репка, комочек, листья, полоски
Оборудование: Фоновая композиция, персонажи сказки, для каждого ребенка полоски зеленого цвета, с надрезами, салфетки желтого цвета, клей, поднос, кисти, сухие салфетки образец репки.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Воспитатель: К нам сегодня пришел дедушка. Как вы думаете дети из какой сказки пришел к нам дедушка? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (репка)
Где растет репка (В огороде на грядке)
Воспитатель: Недавно я рассказала вам сказку «Репка», мы рассматривали иллюстрации к этой сказке. Давайте вспомним всех героев этой сказки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка).
У меня есть картина к этой сказке и мы с вами сейчас рассмотрим.
Воспитатель: Кого вы видите?
Дети: (Перечисляют героев сказки).
Воспитатель: Дети чего не хватает в картине?
Дети: Репки
Воспитатель: Правильно репки не хватает. (показывает муляж) А какого цвета Репка? (Желтого). Какой формы (Круглой) За что тянул дед репку? (За листья)
Воспитатель: как начинается сказка?
Дети: «Посадил дед репку»
Воспитатель: Давайте поможем героям вырастить большую репку.
2. Объяснение, показ выполнения работы
Воспитатель: мы с вами уже умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Из какого материала можно сделать репку?
Дети: Из бумажных комков.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А что есть у репки еще?
Дети: Листья.
Воспитатель: А какого цвета листья?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Из чего можно сделать листья?
Дети: Из зеленых полосок бумаги.
3. Закрепление
Воспитатель: Что мы будем делать, Что в начале сделаем? (Репку)
Дети: комочки для репы и полоски для листьев.
Воспитатель: Дальше что будем делать.
Дети: Наклеивать
Воспитатель: Предлагаю Вам полюбоваться нашими репками. Как хорошо мы потрудились. Кто посадил репу? Смог ли он один вытянуть репку? Кто помог ей вытащить репку? Они все дружно взялись и вытянули. Вы тоже все дружно работали. Деду очень понравились ваши репки.