Татьяна Лопатина
«Яблоки на яблоне». Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в первой младшей группе:
«Яблоки на яблоне»
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности
- учить детей выкладывать композицию из небольших бумажных яблок на основе наблюдений за природой;
Материалы: листы бумаги А4 с нарисованными силуэтами крона яблони, яблочки небольших размеров из цветной бумаги разного цвета,
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Румяный шар растет на ветке,
Любят взрослые и детки,
Любят даже бабочки,
Наливное… (яблочко)
Воспитатель: Правильно, это яблоко. А каким цветом бывают яблоки? (желтые, красные, зеленые). А какие они бывают ещё? (большие и маленькие). Но каким бы ни было яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Когда мы их едим, то наш организм заряжается энергией, в них очень много витаминов.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель демонстрирует образец.
-Что вы видите на картине? (Дерево)
- Какое это дерево? (Яблоня)
- Что мы видим на яблоне? (яблочки)
- Какого цвета яблочки (красные, желтые, зеленые)
- Сколько их — много или мало? (много)
- Посмотрите, яблочки есть и вверху на веточках, и внизу, а некоторые лежат на земле.
А сейчас мы свами будем приклеивать на крону дерева красивые яблоки желтого, красного и зеленого цвета,
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (яблочки, крона яблони)
- А сейчас подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
На тропинке узкой яблоня стоит,
(ребенок поднимает руки, соединяет их над головой, растопыривает пальцы)
На длинной тонкой веточке яблоко висит.
(продолжая удерживать руки над головой, шарообразно складывает кисти и пальцы, имитируя плод)
Веточку мы потрясем,
(размахивает поднятыми руками в разные стороны)
Яблочко мы заберем, (чашеобразно складывает ладони)
И укусим за бочок,
Потечет медовый сок.
(опускает кисти, расслабленно трясет ими)
- Видите, на наших рисунках нет яблок. Мы с вами должны расположить яблоки. Для этого надо яблочки наложить на изображения листьев. Какие по размеру яблоки? Какого цвета? Вот так.
Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации (без наклеивания).
- А сейчас вы детки попробуйте.
Дети выполняют аппликацию.
3. Итог.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!
- Понравилось ли вам работать с яблочками?
Именно осенью начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня сделали все вместе.
Занятие заканчивается.