Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по аппликации «Дружба» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.
Материалы:
- цветная бумага
- клей- карандаш,
- лист белого цвета
- цветные карандаши
- ножницы
Ход занятий:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дружба“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите на меня, «Я желаю вам хорошего настроения», а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.
Ребята говорят пожелания друг другу.
Воспитатель: А теперь повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три произнесём дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Займите, пожалуйста, свои места.
А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?
Дети: о дружбе
Тут вучит аудиозапись «Разговор гусениц»
Воспитатель: ребята, откуда это звук? Наверное из телевизора. Давайте включим изображение на нем.
Телевизор, там Вупсень и Пупсень «Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?»
Воспитатель: Ребята поможем гусеницам узнать, что такое дружба?
Дети: да
Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем Вупсеню и Пупсеню, какая у нас дружная группа
А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию на тему "Дружба". Для этого нам нужно вырезать: Голову из белой бумаги на которой мы потом нарисуем глаза, нос и рот; руки из коричневого цвета и конечно же платье для девочки из яркой цветной бумаги и костюм для мальчика из темных оттенков бумаги.
Воспитатель: Напоминаю правила при наклеивании. Клей на «Ладошку» наносим на клееночке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеелась обязательно приглаживаем ее тряпочкой.
Итак, за работу….
Выполняется работа.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какое дружелюбные у нас получились мальчик и девочка.
Ну что, Вупсень и Пупсень, вы поняли, что такое дружба?
Гусеницы: «Да, теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, мы пойдем к Лунтику, будем дружить с ним. До-свидания»
Меняется картинка на «телевизоре».
Дети: «До-свидания, Вупсень и Пупсень»
Телевизор выключается.
Воспитатель: Ну что друзья, вот мы с вами и подружили Вупсеня и Пупсеня, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!