Палева Лидия
«Домик для зайчика». Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы
Цель:учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.
2. Закреплять с детьми плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающая:
1. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательная:
1. Воспитывать усидчивость, внимание, самостоятельность.
2. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь.
Публикация «„Домик для зайчика“, Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат для дома и окошка, треугольник для крыши, красиво сочетающиеся по цвету, зеленые треугольники и коричневые прямоугольники для елки, клей-карандаш, салфетки на каждого ребенка, игрушка "Заяц".
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
-Ребята давайте прислушаемся, кажется к нам в дверь кто-то стучит!
Воспитатель открывает дверь.
За дверью плачет зайчик.
- Здравствуй Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Меня прогнали с моего любимого домика.
- Кто тебя выгнал? Ребята вы знаете кто выгнал Зайку из домика?
Дети: Лиса
Зайка: Правильно дети, меня выгнала Лиса. Наверно все читали книжку, что у Лисы была избушка ледяная, а у меня лубяная. Весна наступила избушка у Лисы растаяла, вот она и стала жить в моей лубяной избушке, а я остался на улице.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Зайке и построим для него новую избушку? (ответы детей)
2 часть.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение про дом:
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Демьянов И.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: Дети, а вы знаете кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Люди, которые строят дома, называются строителями. Сегодня мы с вами побудем строителями и построим новый дом для зайки!
- Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Образец работы).
Дети: Крыша, стены, окошко.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: А что еще у нас есть?
Дети: Зеленые треугольники и коричневый прямоугольник.
Воспитатель: Правильно дети. Из них мы сделаем елочку, чтобы наш зайка всегда мог под ней спрятаться. Из зеленых треугольников мы сложим елочку, а из коричневых треугольников ствол для елочки.
- Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик и елочка у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте выполним физминутку.
Физминутка: «Строим дом»
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Открываем клей-карандаш, аккуратно намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем. Если остался лишний клей его можно убрать салфеткой. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-окно (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка). Чтобы сделать елочку приклеиваем коричневый прямоугольник -это ствол дерева, а затем берем три зеленых треугольника и делаем елочку.
Воспитатель: Вот и готовы наши домики, давайте мы вместе с зайкой посмотрим, какие они у нас получились.
Зайка: Отличные дома у вас получились дети! какие вы молодцы! теперь мне будет где жить, а еще и спрятаться под елочкой от хищников! Спасибо вам.
3 часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Для кого строили домик?Какие части есть у дома? А кто строит дома? (Ответы детей).