Нечаева Айнура Исмаиловна
Конспект занятия по аппликации для детей с ОВЗ «Корзина грибов» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина грибов» в средней группе компенсирующей направленности №11
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/ в рамках проведения недели педагогического мастерства.
Составила и провела:
Воспитатель:
Нечаева. А. И.
Тема: «Корзина грибов»
Возрастная группа : средняя группа
Цель: подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей с ОВЗ „Корзина грибов“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- уточнять знания детей о грибах;
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;
- учить вырезать гриб из бумаги;
- развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
-закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, изобразительная деятельность.
Формы реализации деятельности: гимнастика для глаз, беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, правила инструктажа, аппликация, загадки.
Оборудование и материалы: Персонаж ёжик, корзина нарисованная воспитателем и наклеенная на лист картона, так чтобы осталось место для наклеивания грибов; оранжевые и красные круги из цветной бумаги для шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением грибов;
- д/ и: «Съедобные и несъедобные грибы»;
-чтение рассказов, стихотворений о грибах.
Ход занятия
I часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы. Но это ещё не все гости? Мне кажется кто-то задерживается? Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку.
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
а зовут меня, конечно, …. (Еж)
Правильно это ёжик! А где же он? Вот он! Где живет ежик? (В лесу)
Мама послала его в лес за грибами, но он незнает какие грибы нужно собирать? Мама ежика очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой. Может мы ему поможем? Но чтобы отправиться в лес за грибами нам нужно сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Ходил ежик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)
Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна)
Вниз глядел, (посмотреть вниз)
Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы)
Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы)
Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)
II часть:
Подходим к доске. Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Карточка №1 Белый гриб
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).
Карточка №2 Подосиновик
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Карточка №3 Мухомор
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.
Карточка №4 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб. Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Асейчас я вас приглашаю занять свои места и предлагаю сделать грибочки для ёжика. Хотите?
У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги, чтобы осталось место для наклеивания грибов, я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку, и подарить её, чтобы он смог порадовать свою маму.
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка) Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
Ребята, у вас на тарелочках лежат прямоугольники и круги. Назовите, какого цвета будут шляпки? (красного, коричневого, а какого цвета ножки? (белого, бело-черного). Я разрезаю круг пополам.
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника). А как мы его сделаем (Разрежем пополам.) Правильно. Затем, приклеив шляпку и ножку, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно. Вот такой красивый гриб у меня получился.
Пальчиковая гимнастика:
Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами работаем аккуратно, держим закрытыми и убираем на середину стола.
Приступайте к работе. (В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Физминутка
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
III часть:
Итог НОД.
Молодцы, ребята. Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Вам нравиться работа?Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка) Из каких фигур? (прямоугольника и круга). А кому вы помогали собирать грибочки? (для ежа и его мамы). Он очень рад нашему подарку и благодарит вас.
Ребята, а ёжик принёс вам угощение сладкие грибочки.