оксана серженко
Конспект педагогического совета «Развитие детского туризма»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Развитие детского туризма
План
1. Актуальность проблемы развития детского туризма в ДОУ - выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя;
2. Деловая игра «Детский туризм» - Серженко О. Н., старший воспитатель;
3. Результаты тематического контроля ««Работа педагогов по направлению «Детский туризм» - Серженко О. Н., старший воспитатель;
4. Подведение итогов конкурса ДОУ "Мультфильм нашей группы" - Мищенко С. С., заведующий;
5. Выработка решений;
2 слайд
Публикация «Конспект педагогического совета „Развитие детского туризма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель - Систематизация знаний педагогов о детском образовательном туризме как одном из направлений в дошкольном образовании
3 слайд
Термин «туризм» впервые встречается в английских источниках начала XIX века и обозначает экскурсию или путешествие, которое заканчивается возвращением к месту начал путешествия. В России основоположником туризма является Пётр l.
Ход ПЕДСОВЕТА
1. Актуальность проблемы развития детского туризма
4 слайд
В настоящее время развитие образовательного детского туризма приобретает особую актуальность. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у детей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира.
5 слайд
Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Кроме того, детский оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
6 слайд
В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, дети учатся коллективизму не на словах, а на деле. Туристические прогулки имеют оздоровительный эффект. Нагрузка, в виде циклических упражнений способствует развитию у детей таких качеств, как сила воли, выносливость, ответственность, настойчивость, упорство.
7 слайд
Содержательные цели детского туризма :
- Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей к занятиям туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.
- Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.
- Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышает интерес к нему, стимулирует подготовку к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, что и делает его интересным
8 слайд
Заниматься детским туризмом возможно в любое время года и он не требует больших финансовых средств.
Формы работы:
• прогулки
Под туристской прогулкой понимается непродолжительный по времени (1-4 часа) групповой выход с активным способом передвижения по территории населенного пункта или в его окрестностях в целях отдыха и познания.
• Экскурсии
Туристская экскурсия рассматривается как групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно-познавательных целях.
• Походы
Туристский поход – это прохождение группы по определенному маршруту активным способом передвижения с целями познания, физического развития, выполнения общественно-полезной и краеведческой работы в пути, определенных спортивно-туристских нормативов, содержательного отдыха. Туризм нравится детям, так как во время похода их ждет много интересных впечатлений, удовлетворяются их потребности в движении и физических нагрузках. Но туристический поход с детьми дошкольного возраста имеет свою специфику и требует большого внимания со стороны взрослых.
• Путешествия
Туристическое путешествие включает в себя организованное путешествие (поездка на самокатах или велосипедах, лыжах, передвижение, пребывание) детей за пределы их площадки или детского сада, с познавательной или оздоровительной целью.
• Семейные туристические слеты
Семейные туристические слеты – это групповые семейные походы, имеющие целью физическую закалку организма и создание дружеских отношений в семье.
• Туристские соревнования
Туристские соревнования проводятся по всем видам туризма, включенным в спортивную классификацию. Соревнования заключаются в выявлении сильнейших туристских групп и туристов-спортсменов при прохождении туристских маршрутов и дистанций.
9 слайд
Формы организации детей:
Различные игры (спортивные эстафеты по преодолению препятствий -«туристская полоса»
• Игра – тренировка
• Игра – соревнование
• Игра – путешествие
• Дидактическая игра
• Ролевые игры по ориентированию «Найди клад», «Ориентирование по легенде» и др. ,
• экскурсионные выходы
• Туристические походы, прогулки, походы выходного дня.
• Викторины, конкурсы, проведение дней здоровья
10 слайд
Прежде чем отправиться туристический поход с детьми, необходимо познакомить их с этим увлекательным видом спорта. Для этого необходимо разработать серии конспектов теоретических занятий, через которые дети узнают: кто такие туристы, для чего люди занимаются туризмом, что нужно знать и уметь, чтобы стать туристом. Практические занятия, на которых дети овладеют умениями правильно уложить рюкзак, двигаться в соответствии с топографическими знаками, пользоваться компасом и маршрутной картой, раскладывать палатку, готовить место для костра, правильно упаковывать рюкзак, уметь проверять снаряжение и подготавливать средства передвижения (лыжи). Дидактические игры, основным содержанием которых является закрепление знаний о туризме. Просмотр мультфильмов. Только овладев необходимыми знаниями, можно отправляться в поход.
11 слайд
Деловая игра «Игра – поход на территории детского сада»
Ведущий: предлагает разделиться педагогам на 2 команды (по цвету платков)
Загадка:
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам? (турист)
1. Задание: Чтобы отправиться в поход, в путешествие нужно обязательно составить план, карту, схему маршрута - педагогам предлагается из картинок составить карту – схему;
2. Задание: А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход? Предлагаю игру «Собери рюкзак туриста»;
3. Рюкзак готов. Но впереди нас ждут трудности. А туристы, какими должны быть? (здоровыми, смелыми, сильными и т. д.). Предлагается сделать разминку.
4. Задание. Отправляясь в поход по дороге туристы говорят речевки, поют песни. Вручаю вам конверты со словами, из этих слов каждой команде нужно составить речевку и проговорить.
5. Задание Ну что строимся и отправляемся в поход. Вот мы с вами и в лесу. Присядем на пенечки, полюбуемся на красоту природы. Посмотрите на картинки и вспомните что можно, а что нельзя делать в лесу?
6. Задание отправляемся дальше. Посмотрите впереди сколько препятствий. Педагогам предлагается разработать игру с препятствиями, обозначить цели и задачи. Командам преодолеть препятствия соперников.
7. Задание. Теперь можно и отдохнуть, устроить привал. Снимайте ваши рюкзаки. Давайте разведем костер, но чтобы его разжечь нужно вспомнить правила разведения костра. Каждой команде предлагается вспомнить правила разжигания костра.
• найти старое кострище (правильно);
• костер разводит только ребенок (неправильно);
• разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);
• разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);
• снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);
• для дров спилить молодое дерево (неправильно);
• для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);
• сесть очень близко к костру (неправильно);
• перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);
• перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).
Какие типы костров вы знаете? Перед вами картинки видов костров. Предлагаю первой команде сложить костер «шалаш», второй команде «таежный». Ну что костры сложены давайте присядем около костров и споем песню.
8. Задание Первой команде разработать дидактическую игру в которую можно поиграть на природе. Второй команде разработать опытно-экспериментальную деятельность, которую можно с детьми провести на природе.
Ведущий: ну что мы с вами преодолели все препятствия, пора нам отправляться назад. Одевайте свои рюкзаки, скажем лесу до свидания и отправимся в детский сад.
3. Результаты тематического контроля ««Работа педагогов по направлению «Детский туризм» - Серженко О. Н., старший воспитатель;
4. Подведение итогов конкурса ДОУ "Мультфильм нашей группы" - Мищенко С. С., заведующий;
5. Выработка решений;