Ольга Цупикова
«Космические путешествия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в старшей группе
Тема: «Космические путешествия»
Программное содержание:
o Расширить представления детей об окружающем мире (космос,
o Развивать способность устанавливать простейшие связи,
o Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
o Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Публикация «„Космические путешествия“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа:
o Проведение беседы на тему «Космос»,
o Проведение рисование на тему «Инопланетяне»
o Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
o Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,
o Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Оборудование:
o Модели планет на плакате,
o карта созвездий,
o рисунок скафандра,
o аудиозаписи,
o портреты,
o рисунки созвездий,
o глобус
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
-Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».
-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос)
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Что такое космос? (Космос это пространство.)
-Что находится в космическом пространстве? (В космическом пространстве находятся планеты.)
-Почему Земля – самая необычная планета? (Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз в год).
- Как начинали исследовать космос?
- Кто был первым космонавтом? (портрет) - Ю. А. Гагарин.
- С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)
(С помощью Лунохода).
-Откуда стартовал первый космический корабль? (Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»)
Как одеты космонавты? (Рисунок) (Космонавты одеты в скафандр.)
- Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок) (Космический аппарат выводит на орбиту ракета)
- Ребята вы хотите полететь в космос? (Да)
-Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами.
Игра «Построим ракету». (из палочек)
- Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Физ. минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
«Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».
«Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».
«В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!»
«12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» за 9ч 7 мин. (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта»
- Как выдумаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?
(Круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами)
(Выставляю фотографию Земли из космоса)
- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
- Правильно – глобус
(Показываю глобус).
- 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет. В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
-Каких космонавтов вы знаете еще? (Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов)
- Наш Гагарин - знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
- А теперь я вам загадаю загадки про космос.
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу.
Я привязанный хожу. (Луна.)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только в него глядят. (Большая медведица.)
Желтая тарелочка на небе висит.
Желтая тарелочка всем тепло дарит. (Солнце.)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц.)
- Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
(Показываю рисунки созвездий.)
Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
-Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показываю по карте схем созвездий.)
- Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость? (Все предметы и даже человек при наступлении невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.)
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
-Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин. Как спят космонавты?
(Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.)
- Моются ли космонавты? (Если открыть кран, то вода ударится о руки, отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для умывания пользуются специальными средствами.)
-Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.
Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
-Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на…
Дети: Планеты…
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.
Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться, и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!