Светлана Чернова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Идём в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Управление образования Администрации города Муравленко
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект
педагогического мероприятия
«Идём в кинотеатр»
по познавательно - речевому развитию
детей подготовительной группы
Чернова Светлана Ивановна,
воспитатель
высшей категории
Муравленко, 2023
Конспект
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы „Идём в кинотеатр“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
«Идём в кинотеатр»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование азов функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
- расширять представление о различных профессиях;
- формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;
- стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений.
развивающие:
- развивать способность анализировать;
- развивать логическое, образное мышление, воображение, память;
- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи;
- воспитательные:
- учить слушать и следовать инструкции взрослого;
- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать уважение к труду.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, работать в паре.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, инструкции, ответы на вопросы.
Практический: дидактические игры «Найди слово со звуком «С» «Второй ряд», опыт с песком,
Средства обучения: демонстрационный материал, презентация к занятию, аудиозапись элементов НОД и голос робота.
Оборудование: телевизор, ноутбук, пульт для презентации, шнур HDMI,
Раздаточный материал: карточки «Найди слово со звуком «С», «Второй ряд», ёмкости с песком, .
Словарная работа: афиша, фитнес-тренер
Ход мероприятия:
I часть. Организационный момент. Мотивация.
Цель: Создание мотивации для участия детей в путешествии.
Педагог : Здравствуйте, ребята! Предлагаю познакомиться. Меня зовут Светлана Юрьевна. Ребята, недавно были выходные дни. Я со своей семьёй провела их в лесу, а вечером посмотрели мультфильм «Чебурашка и его друзья». Расскажите, как вы провели выходные дни? Чем занимались?
Дети: Играем, гуляем, смотрим мультфильмы, фильмы.
Педагог : Я, как и многие из вас, тоже люблю смотреть фильмы, не только дома, но в кинотеатре.
Педагог : Как можно узнать о том, какой фильм и когда можно посмотреть в кинотеатре?
Дети: посмотреть на сайте.
Педагог : В кинотеатре есть афиша, это плакат на котором написано название фильма или мультфильма, изображены главные герои. Повторите: афиша.
Педагог : У нас есть афиши мультфильмов, которые можно посмотреть сегодня (Показать афиши)
Дети: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».
Педагог : Как вы думаете, какая сказка представлена на этой афише, как вы об этом догадались? На просмотр какой сказки из этих вы хотели бы попасть?
Педагог : У меня есть билеты на эти сказки. Давайте рассмотрим их и определим какой билет, к какой сказке относится? Сколько стоит каждый из них?
Дети: Гуси-лебеди - 3 рубля, Царевна-лягушка - 4 рубля
Педагог : Чтобы купить билет, нам нужны деньги. У вас есть деньги?
Дети: Нет
Педагог : Я предлагаю вам самостоятельно заработать их для покупки билета. Согласны?
Дети: Согласны.
Педагог : Ребята, вам надо будет выполнить по одному заданию от человека определенной профессии.
За каждое правильно выполненное задание, вы получите по 1 рублю и положите в свой кошелек. В конце занятия, на заработанные деньги, приобретете билет. Подойдите и возьмите себе кошелёк.
II часть. Практическая
Педагог : Первое задание.
Ребята посмотрите, человек какой профессии то изображен на экране?
Дети: Строитель
Педагог : Правильно. Мы с вами на стройплощадке. Нам необходимо разобрать материал для строительства. Посмотрите на свои бейджики, найдите стол с флажком такого же цвета и пройдите на свои места.
Дидактическая игра «Второй ряд»
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Инструкция:
Перед вами карточка, на которой ряд геометрических фигур – это материал для строительства. Разложите под этим рядом фигуры так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы. За выполненное задание каждый получит по 1 рублю.
Педагог : Задание понятно? Приступайте.
Дети по очереди располагают фигуры в соответствии с заданием.
Педагог : Положите карточку на угол стола. Ребята, вы молодцы, все справились с заданием, каждый заработал по 1 рублю.
Педагог раздает каждому ребенку монету.
Дети кладут рубль в свой кошелёк.
Педагог : Приступаем к следующему заданию.
Закончите предложение. Знает школьник и родитель - проведет урок ….
Дети: учитель
Педагог : Скажите, что делает учитель?
Дети: Учит детей
Педагог : Правильно. Дает детям задание. Выполним задание учителя
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: формировать умение определять заданный звук в слове
Инструкция:
Возьмите карточку, которая лежит перед вами. На карточке изображены: сыр, самолет, стул, барабан, санки. Обведите картинки, в названии которых вы слышите звук С.
Дети выполняют задания индивидуально.
Педагог : Вы молодцы, вы справились с заданием. И каждый получает по 1 рублю.
Педагог раздает каждому ребенку монету.
Дети кладут рубль в свой кошелёк.
Педагог : Ребята подойдите (звучит музыка фитнеса, изображение тренера)человек какой?
Дети: Тренер, спортсмен.
Педагог : Это тренер. Он тренирует спортсменов. Сейчас нам предстоит выполнить тренировку.
Игра «Тренировка»
Цель: повысить умственную работоспособность детей на занятии, способствовать снятию напряжения, утомлению мышц и нервной системы.
Инструкция:
Выполните упражнение, изображенное на экране, столько раз, сколько предметов.
Дети выполняют упражнения.
Молодцы, все справились с заданием. Возьмите монету и положите в свой кошелёк. А теперь, посчитаем, сколько монет вы заработали и на какой мультфильм вам хватает денег?
Дети: «Гуси-лебеди».
Педагог : Верно, нам пока хватает только на мультфильм «Гуси – лебеди», чтобы пойти на мультфильм «Царевна лягушка» не хватает 1 рубля, его надо заработать.
Педагог : К нам за помощью обратился ученый. Во время экспериментов рассыпались металлические предметы и смешались с песком. Подумайте, с помощью чего можно быстро достать из песка, металлические предметы
Дети: магнитом
Педагог : Давайте проверим.
Дидактическая игра "Достань предмет"
Цель: сформировать представления о магните и его свойствах.
Инструкция: Подойдите к столам. Встаньте каждый напротив ёмкости с песком. Возьмите магнит, поводите им над песком.
Дети проводят эксперимент.
Педагог : Посмотрите, сколько металлических предметов на магните.
Магнит имеет свойство притягивать различные металлические предметы. А вот и монетки, которые вам нужны. Значит и монетки из чего сделаны? Как выдумаете, почему манеты металлические?
Положите предметы, которые вы достали из песка в тарелочку, а монету и положите в свой кошелёк.
Педагог : Все задания выполнены.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Цель: формировать навыки рефлексии.
Педагог : выполняя задания, вы заработали деньги. На них вы сможете купить билеты на мультфильм на ваш выбор.
Подумайте, какое задание вам понравилось больше всего?
А какое задание вызвало затруднения?
У кого осталась монета, на что её можно потратить?
Молодцы, у вас всё получилось. Настало время приобрести билеты в кинотеатр.
Список литературы:
1. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» М. «Мозаика – Синтез», с детьми 5- 6 лет, 2015
3. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-еизд. ,испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез,2015.-368 с.
7. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С.
Швайко. – М., 1983.