Людмила Кудряшова
Конспект педагогического мероприятия с детьми. Сценарий праздника «Мама мила моя» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвящё нный Дню матери на тему: «Мама милая моя».
Направление воспитания: этико-эстетическое, социальное, познавательное, физическое
Цель: воспитание творческой, духовно – нравственной личности
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь, чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям;
- создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми, Сценарий праздника „Мама мила моя“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- приобщение всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через участие в праздниках, популяризировать российские семейные ценности;
- воспитывать в детях умение воспринимать и чувствовать прекрасное на основе восприятия музыки, песен, художественного слова на русском языке;
- формировать культуру общения, поведения в коллективе при проведении общих мероприятий;
- способствовать становлению родителей союзниками и партнёрами, помощниками педагогов, полноправными участниками образовательного процесса;
- воспитывать творческую личность дошкольника, испытывающего потребность в самовыражении, проявляющего активность, самостоятельность, инициативу в мероприятиях, основанных на традиционных ценностях российского общества.
- создать положительный эмоциональный настрой у всех участников мероприятия
Ожидаемые результаты:
- проявление детьми любви и уважения к своей маме, чувства благодарности за её заботу и любовь, усиливается чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям;
- дети проявляют творческие способности в ходе праздника и в других видах детской деятельности;
- все участники праздника (дети, родители, педагоги) прочувствовали значимость семьи и мамы в жизни человека;
- дети воспринимают и чувствуют красоту музыки, песни и художественного слова на русском языке;
- дети проявляют культуру общения и поведения в коллективе в ходе общих мероприятий;
- с родителями устанавливаются более доверительные, партнёрские отношения, они проявляют активность при участии в общих мероприятиях ДОУ, становятся полноправными участниками образовательного процесса;
- дети проявляют активность, самостоятельность, инициативу в мероприятиях, основанных на традиционных ценностях российского общества, испытывающего потребность в самовыражении
- создан положительный эмоциональный настрой у всех участников мероприятия
Участники мероприятия : дети, родители, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель
Методы и приё мы:
Наглядные: наглядно-слуховые, налядно-зрительные.
Словесные.
Практические: собственно-практические, игровые.
Оборудование и пособия: электронное пианино, музыкальный центр, видеокамера, карта памяти с записью музыки, воздушные шары в виде сердец, корзинки, веник и воздушный шарик (для игры «Веникобол», цветы из бумаги (для игры «Собери букет»)
Предварительная работа:
-заучивание стихов, песен, подготовка танцев, сценок, чтение художественных произведений о маме, о семье, о бабушке;
- беседы на темы: «Моя семья», «Мамочка – мой друг», «Вместе с мамой», «Бабушка, тоже мама»;
- просмотр видеофильмов и презентаций о маме, о семье;
- изобразительная деятельность на темы: «Моя мама», «Наша дружная семья», «Цветы для мамы», «и др.
- подготовка подарков для мамы и бабушки;
- ситуативные разговоры на темы: «Как я помогаю маме (бабушке)», «С заботой о близких», «Что я могу сделать для семьи», «Семь – я», «Мама и я – близкие друзья»;
- оформление фотовыставки «Моя мама лучшая на свете»;
- сюжетно ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Магазин» и др. ;
- оформление выставки совместного творчества в группе «Мамины руки не знают скуки»;
- оформление индивидуальных выставок детей в приёмной «Моё творчество на радость маме»
Ход мероприятия
Дети входят в зал и встают полукругом.
Ребенок:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник нежный самый
В ноябре приходит к нам!
Ребенок:
Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал,
Веселья час разделят с нами
Улыбки наших милых мам.
Песня «Ты на свете лучше всех, мама»
Ребенок:
В стране сегодня праздник матерей,
И в детском садике у нас конечно тоже
Поздравить мамы вас спешим скорей
Без вашей теплоты малыш не может!
Пусть не померкнет свет этой любви,
Которая дана вам небесами,
И пусть успех детей ждет впереди,
Тогда и будем счастливы мы с вами.
Танец
Ведущий:
Слово «мама» одно из самых древних на Земле. И на разных языках народов мира звучит почти одинаково. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки. Садятся вместе за праздничный стол.
Ребенок:
На нашем празднике сегодня
Не разрешается скучать.
Хотим, что б наше настроенье
Имело лишь оценку «Пять»!
Ребенок:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!
Песня «Мамочка любима»
Ребенок:
С первых дней со мною мама, рук ее тепло,
Если мама рядом с нами, нас не тронет зло,
Почему, когда я с мамой даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что нету мамочки мелей!
Почему, когда мне больно к маме я спешу скорей?
Потому что, потому что нету мамочки нежней!
Почему, когда мы вместе я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что нету мамочки добрей!
Танец
Ведущий:
Больше всего мамам нравится получать в подарок цветы. Все мамы красивые, как волшебный цветок, цветик – семицветик. Я предлагаю собрать такие цветы.
Игра «Собери цветок»
Ведущий:
Молодцы ребята, красивые у вас получились цветы для ваших мам.
Ставьте ушки на макушки
Дети вам споют частушки!
1. Ребенок:
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем! Ох!
2. Ребенок:
Галя вымыла полы,
Катя помогал,
Только жалко, мама снова
Всё перемывала! Ох!
3. Ребенок:
У мамы нынче выходной,
Будет мама отдыхать
Только нужно ей сперва
Готовить, гладить, убирать! Ох!
4. Ребенок:
Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну а я тогда в кого ж! ох!
5. Ребенок:
Что хожу я в детский сад,
Я совсем не виноват,
Но пройдет всего лишь год
И мама радостно вздохнет! Ох!
6. Ребенок:
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы
Лучшие на свети! Ох!
Дети садятся на свои места
Ребенок:
Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же мне ей не помочь постирать платочки!
Пена пенится в корыте!
Я стираю – посмотрите!
Ведущая:
Ребята я предлагаю вам поиграть и показать какие вы хорошие помощники.
Игра-конкурс «Развесь бельё»
Ведущий:
Молодцы, ребята, хорошие помощники растут.
Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру «Наряди свою подружку»
Игра «Наряди свою подружку»
Ведущий:
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Ребенок:
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А сейчас пора и нам
Песню спеть для наших мам!
Ребенок:
Пусть звенят по всюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все родные
Говорим спасибо вам!
Песня
Ребенок:
На свете добрых слов не мало
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно
Ребенок:
Вся жизнь вокруг неё вращается
Весь мир наш ею обогрет
Весь век она старается
Нас уберечь от бед
Ребенок:
Она опора в доме
Хлопочет каждый час
И никого нет в мире
Кто так любил бы нас
Ребенок:
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог не перечесть
Большой поклон вам всем родные мамы
За то что вы на свете есть
Ребенок:
За доброту, за золотые руки
За материнский ваш совет
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Последующее взаимодействие с детьми, направленное на обмен впечатлениями
1. Викторина «Что изображено на фото?» (с использованием фотоматериала)
2. Просмотр видеофрагментов праздника с использованием вопросов:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- О чём бы вы хотели рассказать своему родственнику или другу (подруге, которого не было на этом празднике?
- Какие чувства вы испытывали, когда читали стихотворение о маме?
(исполняли танец, пели песню и т. п.);
- Как вы считаете, что у вас получилось лучше всего, а над чем стоит ещё немного потрудиться?;
- Чьё выступление или исполнение вам хотелось бы увидеть ещё раз?;
- Чем бы вы хотели заняться вместе с мамой или бабушкой?;
- Какое доброе дело вы бы хотели сделать для своей мамы (бабушки?;
- Какие ваши обязанность в семье?
- Каким полезным делом вы занимаетесь всей семьёй? Чем можно заниматься всей семьёй?
Практическое использование полученного опыта в детской деятельности
- возникновение сюжетно-ролевых игр по инициативе детей, с проявлением чувства любви и заботы к роли матери;
- самостоятельная организация детьми театральных постановок;
- изготовление подарков для мамы и других родственников в свободной деятельности;
- пополнение семейных фотоальбомов фотографиями с праздника;
- организация развлечений по желанию детей.