Ольга Шулдык
Конспект педагогического мероприятия «Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
квест-игра по теме: «Профессии в детском саду»
Подготовила воспитатель Шулдык О. Н.
МБДОУ д/с №4 г. Дивногорск
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Профессии в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях людей в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
Развитие логического мышления, умения разгадывать ребусы.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
- Развитие интереса к играм – квестам.
- Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Необходимое оборудование и материалы:
Шарик с письмом написанным с помощью воска, 2 письмо написанное с помощью молока, контейнер с песком в котором находятся шарики, в одном из них записка со слогом, записки с остальными слогами, бумага с контуром, угощение, картинки
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: квест–игра.
Форма организации детей: групповая.
Методы и приё мы:
-Словесный (наводящие вопросы,);
-Наглядный (рассматривание инструментов);
-Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческий момент, приключенческая игра, сюрприз, физминутка)
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель: Игра «Веселое настроение» – Здравствуй солнце! – Здравствуй небо! – Здравствуй вся наша земля! Мы проснулись очень рано. Все приветствуем тебя. Дружно за руки возьмись. И друг другу улыбнись.
(В это время в группу влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
Воспитатель: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Дети: Это волшебное письмо.
Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?
Дети: Нужно закрасить красками.
Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
«Здравствуйте дети, вы уже догадались от кого письмо, если не догадались, посмотрите на цифры «03». Правильно это письмо от вашего доктора. Я работаю у вас в саду и приготовила вам сюрприз, но получите вы его лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания.
Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить все, задания и узнать какой сюрприз нас ждет?
Ответы детей: (Да)
Стук в дверь и входит печальный Незнайка
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: Я на шел предмет но не знаю чей он (в руках Незнайка держит шприц)
Воспитатель: Ребята, а как нам помочь Незнайке
Ответы детей: Взять его с собой
Воспитатель: Незнайка мы тебя приглашаем, с нами мы знаем, чей это предмет.
Незнайка идет вместе с детьми.
Воспитатель: Итак, мы идем в медицинский кабинет. Кто еще работает в медицинском кабинете? Как зовут нашего врача, медсестру? Здороваемся с медсестрой, объясняем, в чем дело, просим дать нам задание. Незнайка находит медицинский саквояж. Достает инструменты из медицинского саквояжа, демонстрирует детям. Они называют (Фонендоскоп, стетоскоп, банки, шприц, шпатель, жгут, весы.) Дети назвали инструменты, получают открытку с загадками.
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет. (чайник)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
Незнайка загадывает загадки
Дети отгадывают - это чайник и сковорода
Незнайка достает из медицинского саквояжа конверт (в нем слог ПРО) и говорит : с первым заданием мы справились и получили первый конверт.
Воспитатель: Ребята мы отгадали все загадки мне кажется что эта следующая подсказка, куда нам отправиться.
Человеку, какой профессии нужны эти предметы? Повару. Значит, где подсказка? Подсказка на кухне.
Идем на кухню там повара, мы с ними здороваемся и просим дать подсказку. Незнайка на кухни находит следующею подсказку контейнер с крупой, в которой шарики, в одном из шариков подсказка, надо их вскрыть и подсказку найти.
Достаем подсказку: слог «фе» и кусочек картона от коробки со стиральным порошком.
Незнайка : Следующее задание: «Отгадайте от чего кусочек этого картона, как отгадаете так и узнаете, где следующее задание». Рассматриваем, нюхаем кусок картона от пакета стирального порошка. Кому, для работы, в нашем саду нужен стиральный порошок? Дети догадываются,что это стиральный порошок.
Воспитатель : Ребята правильно это стиральный порошок
Где он находится с кому принадлежит?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в прачечную
Приходим в прачечную. Здороваемся, знакомимся.
Незнайка находит следующее задание, подсказку, ребята назовите сначала бытовую технику, которая помогает стирать нам белье (Это утюг, стиральная машина, сушка). Вот вам подсказка. Дает белый лист.
Воспитатель: Ребята,но на нем ничего не написано! Опять волшебное письмо! Как же нам прочитать его? Раз мы находимся в прачечной и здесь есть утюг, мы можем эту бумажку прогладить горячим утюгом. Смотрите, что получается - буквы появляются.
Это письмо было написано молоком, мы прогладили его, молоко подгорело и буквы стало видно. Слог «сси». Куда нам дальше идти?
Незнайка говорит, что следующее задание, связано с этими картинками. (Дети рассматривают картинки «Мяч», «обруч», «Скакалка»).
Воспитатель: Кто догадался чья профессия связана с этими картинками в нашем саду? Конечно это Анна Владимировна, кем она работает у нас в детском саду? Тренером по физкультуре, и искать подсказку надо где? В спортивном зале. Дети приходят в спортивный зал.
Незнайка сначала нам нужно выполнить несколько упражнений присядьте на один раз больше чем я хлопну в ладоши, подпрыгните на один раз меньше, чем число 6.»
Затем, нужно достать на спортивной лестнице конверт
Дети видят, что на спортивной лестнице привязан бумажный конверт, достают его. Находим последнюю подсказку - слог «Я».
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться в группу сложить из этих подсказок слово, получилось слово «Профессия»
Воспитатель: Незнайка тебе понравилась с нами путешествовать?
Ответ Незнайки
Воспитатель: А, что больше всего вам ребята понравилась сегодня
Ответы детей
Незнайка: Ребята, вы все задания выполнили и вот для вас сюрприз – угощение.