Надежда Огородникова
Конспект педагогического мероприятия по математическому развитию «Ключи от Форта Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно - математическому развитию "Ключи от Форта «Боярд»
Цель: Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.
Задачи : 1. Познакомить детей с вертикальным, горизонтальным направлением.
2. Закрепить представление о структуре задачи- выделять : условие, вопрос, решение, ответ.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по математическому развитию „Ключи от Форта Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
3. Закрепить умение составлять число их двух меньших, совершенствовать навыки счета десятками, пятерками, обменивать монеты на игрушки.
4. Развивать ориентировку на листе, умению работать со схемами, моторику пальцев рук, внимание, начала логического мышления.
5. Воспитывать самостоятельность, смекалку, взаимопомощь, настойчивость, целеустремленность.
Предварительная работа : просмотр передачи «Ключи от Форта Боярд»
Методы, приемы, технологии: информационно – коммуникационные технологии, метод, демонстрации, приемы погружения в игровую ситуацию, физминутки, реализация ФГТ через образовательные области «П», «М», «С», «Ф. К».
Материал : Маркерные доски, проектор ПК, карточки с индивидуальными заданиями, схема задачи, крышки - цифры, игрушки- призы.
Ход: Сегодня мы отправимся на остров в поиске приключений. Если мы верно справимся с заданиями, то сможем собрать пять ключей, которые помогут открыть сокровищницу «Форта Боярд».
Наш путь равен 70 метров, давайте попробуем пересчитать расстояние 10-ми, 5-ми., (хоровые, индивидуальные ответы).А чтобы не забыть дорогу посчитаем обратно. Скажите, а чем можно измерить любое расстояние (км. М. шагами). Верно, ну что вперед на поиски первого ключа. (музыкальная заставки игры).
Садитесь, чтобы получить I ключ нужно рассказать, что такое задача?
Какие части есть у задачи? Составить и решить задачи, (по карточкам.)
Беседа с детьми какое действие происходит в их задаче, какой вопрос надо задать и. д.
Работа у доски. Совместное составление задачи. Выкладывание схемы в виде пирамидки:
Написание решения в тетради. (Словесная инструкция педагога : Соблюдая правила посадки за столом. Отступите от числа три клетки вниз, и влево до начало строчки).
Вот мы с вами решали арифметические задачи, а бывают еще логические, или задачи на смекалку. Эти задачи вам задаст старец Фура видеофильм с вопросами.)
-Сколько орехов в пустом стакане? (строим полные ответы).
- Гусь вешает 2 кг, сколько будет весть гусь, если встанет на одну ногу.
- Батон разрезали в двух местах, сколько получится частей.
Молодцы получите первый ключ!
Ну что вперед за 2 ключом в геометрическое пространство.
Физминутка. – Мы пойдем сейчас налево
Дружно раз, два, три
А потом пойдем направо дружно 1,2,3,
И на место все вернемся дружно 1,2,3.
Работа за круглым столом.
Посмотрите ребята, как лежит карандаш: на стакане, в стакане.
В первом стакане карандаш занимает горизонтальное положение, т. е нарисуем линию слева – направо, а если в стакане, занимает вертикальное положение то рисуем …. Дети делают выводы.
Работа у маркерных досок. Рисование горизонтальной, вертикальной линий.
Какое положение занимаем мы, стоя, если ложимся?
Ну что ж получите второй ключ.
Третий ключ получить нелегко, нужно правильно расселить всех гостей к числу, цифре 7.
Дети самостоятельно заполняют таблицу, у доски выставляется циферная схема, состава числа 7. Дети получают 3 ключ.
Под звуки моря педагог произносит слова :
А вокруг нас тишина, тихо плещется волна,
мы на острове одни, ты приляг и отдохни.
Отдохнули, и увидели интересную картину Д/И на развития внимания «Что перепуталось».
Ну что получите свой 4 ключ!
А на краю острова переполох. Дети подходят к магнитной доске. И видят все цифры лежат не на своем месте.
Возьмите цифры и постройтесь от самого маленького к большому, и на оборот. Встаньте в шеренгу по – порядку, в колонну.
Ну вот теперь у нас полны порядок, а еще вы получаете последний 5 ключ.
Пойдемте отпирать замок сокровищницы «Форта Боярд». Интересно ключи есть, замок ест, но нет скважины? Как быть? Рассматривание всех вариантов ответов. А может вам ключи помогут. Дети делают вывод нужно нарисовать скважину по схемам. Кто же первый начнет? Дети делают вывод, от начала получения ключей. Дети читают (по порядку получения ключей). Педагог рисует схему. Обнаруживается, что скважина не соответствует ни одному из ключей.
Да, ребята, к сокровищнице непросто попасть, здесь нужен специальный ключ. Попробуем наклеить его все вместе по схеме.
Дети с помощью самоклеящейся бумаги, наклеивают ключ.
Взрывается конфетти и дети находят монеты. Вы сегодня были молодцы справлялись хорошо с заданиями, возьмите себе по 1 монете, как вы думаете, кто сегодня на игре был умны, смекалистым? Дети самостоятельно отмечают своего товарища, думаю он заслужил еще 1 монету.
А вот и долгожданные сюрпризы сокровищницы, дети находят игрушки. Сейчас вы можете оставить или себе монету, либо поменять ее на игрушку.
Раз, два повернись и в группе очутись. Возвращаемся в группу.