ИРИНА СЕРГЕЕВА
Педагогическое мероприятие с детьми 4–5 лет «Зимние забавы» с применением технологии «Детский совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация активности дошкольников в различных центрах игровой деятельности по теме "Зимние забавы"
Задачи:
1. Развивать умение отображать продуктивную деятельность в активных центрах на заданную тему; проявлять способность рисовать по собственному замыслу; собирать детали конструктора в предметы.
2. Развивать умение детей действовать самостоятельно без помощи взрослого.
3. Мотивировать детей на поиск разных источников информации, средств для достижения цели своих действий, фиксировать результат.
Темочки:
- Зимние забавы и игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
4. Развивать самостоятельность при выборе для себя рода занятий.
5. Воспитывать интерес прислушиваться к мнению других.
Материалы: модули, подушки, магнитная доска, плакат — фото с центрами группы, смайлики – снежинки с эмоциями, новогодние игрушки внутри изображения зимних забав, клубок ниток, колокольчик, картинки с изображением зимних забав, центры активности, заполненные по теме, макет с детьми южных стран, где нет зимы, ноутбук, телефон.
Дети играют на коврике, звенит колокольчик
Дети обращают внимание на педагога
Организационный этап
- Ребята, какое у вас настроении? (Отличное)
(Обращая внимание на активных, гиперактивных детей).
- По глазам и улыбке Миши и Артема, мы видим, что сегодня у мальчишек самое отличное настроение. Ребята, вы готовы поделится с нами своим отличным настроением? (Да) А мы готовы получить частичку отличного настроения от ребят? (Да)
Для этого нам нужно крепко взяться за руки и сказать:
«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Мотивационно-ориентировочный этап
- Сегодня, складывая елочные игрушки, в коробку смотрите, что там нашли. А нашли мы там? (Клубок)
- А так как сейчас зима. Случаются чудеса. Я думаю, клубок не так просто он не мог оказаться в коробке из-под елочных игрушек. Он у нас тоже не простой.
- Как вы думаете, какой клубок (Волшебный) Самое главное волшебство клубка – это доброе слово.
Чудеса происходят тогда, когда клубок находится в руках. Как только клубок попадает в руки к человеку, тот сразу начинает говорить добрые слова или комплементы. А давайте его проверим (Давайте)
(Клубок в руках у педагога и педагог произносит слова)
- Ребята, вы все такие добрые, активные, веселые. Клубочек покатился по рукам. (Дети передают клубок и говорят другу комплементы, добрые слова. Клубок вернулся к педагогу)
Поисковый этап
-Ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился (отправляет в сторону ледянки)
- Ой? Ребята, интересно, а куда же покатился клубок? Ребята, а клубок нас привел к ледянке с елочными игрушками.
- Как вы думаете, кто бы мог для нас оставить игрушки с сюрпризом внутри? Вам интересно, что спрятано внутри? (Ответы детей.).И мне интересно.
- Кому какая игрушка нравиться, берите. Ребята, но игрушки застыли и что бы посмотреть, что внутри их нужно отогреть
(Дети берут игрушки, присаживаются на подушки и имитируют, что отогревают игрушки).
- Ребята, смотрите, у первой у Кристины отогрелась игрушка и открывается. Кристина, покажи действия, что изображены, но не говори, а мы отгадаем. Ребята вы согласны отгадывать? А поиграть в игру «Отгадай, что я покажу?.»
(Сидя на подушках, поочерёдно открываются все игрушки, и дети показывают действия, которые изображены на карточке)
- Ребята, а как мы назовем все эти действия, которые мы с вами выполняли? (Зимние забавы)
- Ребята вам нравится строить крепость? Кататься на плюшках, санках? Играть в снежки? И т. д. Какие зимние забавы вы знаете? Какие, для вас самые интересные? А почему зимние забавы? Почему эти игры называют зимними? А почему только зимой? А почему в них нельзя играть летом? (Обсуждение)
- Здорово! Я тоже люблю зимние забавы. Но, я видела и знаю ребят, которые совсем не знают что такое зима, никогда не видели снег, не участвовали в зимних забавах
- Хотите увидеть их? (Муляж с детьми)
-Как вы думаете, где они живут? (Ответы детей)
- Посмотрите внимательней на детей. Какие эмоции у детей (что испытывают дети? (Они о чем-то задумались)
- Ребята, а как вы определили, что они задумались? (Обсуждение)
- Как вы думаете, о чем могут мечтать дети, которые не знают, что такое зима? (Возле муляжа)
( Дети ищут различные свои предположения: о снеге, во что весело играть зимой, какие бывают развлечения зимой, как согреться зимой)
- Молодцы! Как много интересного вы придумали. А вы хотели бы им рассказать, показать интересные наши зимние забавы? (Ответы детей)
- А как мы можем рассказать и показать о своих зимних развлечениях
(Ответы детей)
- А что мы можем сделать? (нарисовать рисунок искристые снежинки, рассказать стихотворение, подарить модель санок из конструктора, сделать зимние узоры из геометрических фигур, слепить снеговика, сделать снежную крепость, сделать снежинки)
- Отлично. Хорошо. А как нам все это можно будет передать или отправить? (почта, вайбер, вацап и т. д.).
- Хорошо, великолепно тогда я вам помогу, запишу, сфотографирую, и мы сразу отправим наше послание по вайберу.
Практический этап
- Какие вы молодцы, генераторы идей! У нас масса работы. Тогда предлагаю, вам, договориться, кто в каком центре и какую работу будет делать. (Дети договариваются и озвучивают вслух свой выбор).
- Молодцы, я вижу, вы выбрали для себя занятия. Предлагаю выбрать себе снежинку, с каким настроением вы будете делать подарки для детей. Но чтобы не забыть, где вы будете работать, предлагаю прикрепить свои снежинки - смайликами на плакат в нужный центр
(Дети прикрепляют снежинки на плакат к определенному центру)
- Нам пора приниматься за работу. Удачи
(Дети расходятся по центрам).
Воспитатель еще раз уточняет, кто какую работу будет выполнять в центрах. Сразу в театральный уголок наряд, затем по другим центрам.
-Кто готов отправить подарок. Я вижу Аня, готова уже рассказать стихотворение. Снимаю. Отправляю. (отправляется по вайберу).
-Ребята, у кого еще готов подарок? Фотографирую. Отправляю. (отправляется)
- Отлично! Ой, ребята, какие вы молодцы мы все сделали и отправили. Ребята. Смотрите. Нам шлют ответы. Подходите, занимайте места, чтоб всем было видно, что же нам прислали дети с жарких стран.
- Ребята, как вы выдумаете, мы их порадовали? Что нам они ответили, хотите посмотреть? Как вы думаете, мы их порадовали? Да они все обрадовались, смотрите, сколько счастливых смайликов нам прислали.
Рефлексия.
Да вы молодцы. (Педагог обращается с вопросами к дошкольникам) Ребята, у нас получилось снять видео? Как вам удалось обрадовать их? Что мы для этого сделали? Из чего ты санки сделал такие необычные? Это было трудно? Что ты сделала, чтобы обрадовать ребят? Как тебе так удалось передать искристый снег? А чем ты порадовала детей? А что тебе удалось лучше всего? А морозные узоры сложно было делать из геометрических фигур? Как ты думаешь, что больше всего обрадует ребят?
- Здорово. Мы с вами сделали так много добрых дел. Вам понравилось делать добрые дела? (ответы детей)
- Ой, ребята посмотрите, какая отличная погода, как здорово, предлагаю отправиться на прогулку, там нас ждет тоже много интересного. Там мы с вами поиграем. В какую игру будем играть сегодня?