Анастасия Мосягина
Конспект педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития «Аквариум»
Цели и задачи
Цель : снятие психоэмоционального напряжения, тренировка тактильных ощущений, закрепление знаний на морскую тематику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать социальные качества личности
Формировать чувство любви к природе
Публикация «Конспект педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать эмоциональность
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представление о живой природе
Формировать навыки по конструированию из бумаги (правильно совмещать углы при складывании пополам, проклеивать край детали, надрезать край детали не до конца)
Коррекционно-развивающие задачи :
создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.
развивать и коррегировать мелкую моторику рук
развивать и активизировать фразовую речь детей
формировать произвольное внимание
активизация воображения
Ход занятия
Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся
- Здравствуйте!
Давайте пожелаем нашим гостям хорошего настроения:
Мы желаем, что бы было
настроение – огонь!
Солнце ярко чтоб светило
И спускалось на ладонь.
- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте :
Домик из стекла с водой,
Есть в нем садик небольшой,
И песочек там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
- Ответы детей (Аквариум)
- Правильно, это Аквариум. А почему вы так думаете?
Давайте присядем и посмотрим на экран. (видео про аквариум)
- Ребята, скажите мне пожалуйста, что есть в аквариуме?
- ответы детей.
- Ребята, а какой аквариум можно сделать в группе?
- ответы детей
- Я вам предлагаю сделать необычную картину аквариума у себя в группе? Будем делать?
- Да
- Я вам предлагаю сделать аквариум на нашем столе для рисования песком.
Но прежде чем начнем, давайте вспомним правила поведения при работе с песком:
- не кидаться песком
- не пробовать его на вкус
- не поднимать высоко руки с песком
- отряхиваем руки от песка только над столом
- сильно не давим на стол
- делать те упражнения которые говорят.
Ребята, давайте представим, что наш песочный стол – это большой аквариум, посмотрите, что у нас в нем есть (пустой)
- и правда пустой, чем же его нужно заполнить, как вы думаете?
- Правильно, настоящий аквариум заполняется водой, а мы, наш с вами аквариум заполним песком. Берем горстку песка, и аккуратно насыпаем тонкий слой на стол.
- Молодцы. А теперь подумайте и скажите, что же нужно еще сделать, чтобы наш песочек стал похож на настоящую воду? (в тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует- бежим по иводе)
- правильно, нам не хватает волн. Приготовили наши пальчики и давайте нарисуем волны.
- Как красиво получилось. А чего еще не хватает в аквариуме, вы узнаете отгадав загадку:
Растут они не на земле,
а конечно же в воде
Морские бывают, речные
и много еще какие
на дне аквариума росли
зовутся они просто - (водоросли).
Конечно же ребята, в нашем аквариуме не хватает Водорослей.
А что же такое водоросли? Для чего они нужны?
- ответы детей.
- Ребята, давайте представим, что мы водоросли. Как двигаются водоросли? А теперь давайте по музыку подвигаемся, как это делают водоросли (станцуем настоящий танец водорослей) повторяйте за мной.
- А теперь давайте сделаем водоросли для нашего аквариума. Подходим к столу.
Возьмем листок цветной бумаги и оторвем полоску. А теперь давайте «посадим» водоросли в аквариум.
- Здорово получилось!
Давайте присядем на стульчики
- Чего же еще не хватает в аквариуме? Слушаем следующую загадку:
Лежит на дне не колыхаясь,
Он черный, белый, голубой.
Поднять со дна всегда пытаюсь
Ведь это камушек морской.
Ребята, давайте подумаем, какие бывают камушки?
-по форме
- по цвету
- на ощупь какие они?
-А вы когда-нибудь ходили по камушкам?
- Что бы вспомнить эти ощущения я вам предлагаю разуться и пройти по дорожке, задержитесь на каждом квадратике и почувствуйте как камушки массажируют ваши ножки.
- Ребята, как вы думаете кто первый пойдет по дорожке, девочки или мальчики?
-- ответы детей (девочки).
- Правильно, мальчики у нас джентльмены, они пропускают девочек вперед.
Снимаем обувь, проходим по коврику, садимся на стулья и одеваем обувь.
- Понравилось вам гулять по камушкам?
- да
- настоящие камушки находятся на берегу моря или реки, но это очень далеко от нашего детского сада. А что же ребята мы можем использовать вместо камушков для нашего аквариума?
- ответы детей
- Ребята,мы помним что камушки у нас какие на ощупь?
- …
- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. У меня есть три мешочка, в каждом из них лежат предметы, Вы сейчас потрогаете мешочки и скажите мне, в каком мешочке лежит то что можно использовать вместо камушков в нашем аквариуме. Почему так решили?
(выбираем 3 мешочек с фасолью)
А теперь давайте подойдем к нашему аквариуму и положим «камушки».
Давайте посмотрим, что у нас получилось:
- «вода», волны – есть
- водоросли – есть
- «камни» - есть,
- Кого не хватает?
- РЫБОК
Осталось в наш аквариум запустить рыбок!
Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Как вы думаете из чего мы будем делать рыбок?
- ответы детей (из бумаги).
- Вот такую рыбку мы с вами сейчас сделаем. (показываю готовую рыбку) Для того чтобы сделать рыбку нам понадобится цветная бумага,
- скажите, какой формы у меня заготовка?
-ответы (квадрат)
Прежде чем вы приступите к созданию своей рыбки, давайте разомнем пальчики:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
то сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
… Делаем рыбок….
- какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте их запустим в наш аквариум.
Красиво получилось, ребята?
А что бы еще больше «наш» аквариум походил на настоящий мне кажется нужно что-то добавить. Скажите мне пожалуйста, какого цвета больше всего в аквариуме?
-И так…. включаем подсветку….
А теперь давайте присядем на стульчики, закроем глазки и представим как наш аквариум оживает, песочек превращается в настоящую воду, Бумажные водоросли в настоящие, живые, фасолинки превращаются в настоящие морские камушки и наши рыбки оживают…. Они плавают в теплой водичке, играют друг с другом. Им очень весело и у них хорошее настроение. Открываем глазки.
- ребята, вам понравилось создавать необычную картину аквариума? Что понравилось больше всего?
Ребята, на память о нашем занятии я хочу вам подарить, то что тоже может находится в аквариуме. (показываю, а ребята называют).
А на следующем занятии мы попробуем с вами сделать необычную картину леса. Хотите?
- А теперь давайте встанем и скажем нашим гостям «До свидания».