Елена Клыга
Конспект занятия по ПДД «Азбука дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ПДД
Клыга Елена Борисовна МБДОУ № 434 «Родничок»
"АЗБУКА ДОРОГ"
Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице.
Задачи:
ОД занятия :
Воспитатель: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем, какой он?
- Подберите слова о нашем городе, какой он? (Красивый, большой, многоэтажный и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Азбука дорог“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Кто-то из нас сказал, что наш город большой. Вы согласны?
- Как же можно попасть из одного города в другой? Из одного района в другой?
Дети: Доехать на автобусе, метро и т. д.
Чтобы попасть из одного города в другой, люди пользуются транспортом.
Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадки о транспорте.
При отгадывании каждой загадки воспитатель обязательно спрашивает ребенка о том, как он догадался, что это автобус, автомобиль, трамвай.
1. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым, стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
2. Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)
3. Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель: - Молодцы, вы отгадали все загадки. А сейчас вспомните, на какие группы можно разделит весь транспорт? (Если дети будут затрудняться, воспитатель может подсказать, что разделить транспорт можно по тому, где он передвигается.)
Воспитатель: - Каким видом транспорта чаще всего пользуются в городе? (Наземным)
- Мы вспомнили с вами различные виды городского транспорта. В таком большом городе, как Нижний Новгород, надо быть очень внимательным на улицах города, и чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо хорошо знать и выполнять правила поведения на улице. Вот об этих правилах мы сегодня поговорим.
Сначала поговорим о правилах дорожного движения.
- Как вы думаете, зачем нужны эти правила? (Ответы детей)
- Как нужно переходить улицу? (На зеленый свет светофора)
- А если нет светофора? (По переходу, посмотрев сначала налево, дойти до середины и посмотреть направо)
Воспитатель: - Да, необходимо убедиться в том, что дорога свободна, и только тогда ее переходить.
- На оживленных трассах, чтобы не останавливать движение, существует еще один способ перейти улицу. Нужно спуститься… куда? (В подземный переход)
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
- А часть улицы, по которой едет транспорт? (Дорога)
- Можно ли ходить по дороге? (Нет)
- Но иногда на улице нет тротуара: одна широкая дорога. По краям дороги идут пешеходы. Как нужно идти, чтобы вас случайно не сбила машина? (Предложения детей)
Запомните, по такой дороге нужно обязательно идти лицом к движущемуся транспорту, чтобы его видеть.
- Представьте себе, что вы стоите на автобусной остановке со своим другом.
Вы стоите лицом к проезжей части, а ваш друг, разговаривая с вами, стоит к проезжей части спиной. Кто из вас подвергает свою жизнь опасности? (Тот, кто стоит спиной к проезжей части)
- Да, на остановке всегда нужно стоять лицом к дороге.
Существует еще одно правило:
- Нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не успеть тебя заметить, и ты можешь попасть под машину.
- Часто дети попадают в неприятные ситуации на дороге, потому что не знают, как нужно выходить из транспорта. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет картинки, где нарисованы автобус, троллейбус и трамвай и стрелочкой указано, как их надо обходить.
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и попробуйте сказать, как надо обходить автобус или троллейбус? (Автобус – нужно обходить сзади, чтобы видеть движущийся транспорт)
- Что может произойти, если вы будете обходить автобус или троллейбус спереди? (Автобус – это препятствие на дороге, из которого не видно движущегося транспорта)
- А теперь рассмотрите другой рисунок и скажите, как правильно нужно обходить трамвай? Почему так? (Дети отвечают)
При первых признаках утомления проводится физкультминутка.
Воспитатель: Мы в дорогу для машины
Запасные взяли шины
Движения детей: Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево.
Воспитатель: Мы качаем, мы качаем,
Наши шины наполняем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
Движения детей: Наклоны вперед, руками имитируют соответствующее движение.
Воспитатель: Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
Действия детей: Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.
Воспитатель: За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Действия детей: Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнить повороты головы в стороны.
Воспитатель: Светит красный светофор –
Нет проезда, стой, шофер.
Действия детей: Поднять руки вверх, потянуться.
Воспитатель: Светит желтый – погоди:
Нет по-прежнему пути.
А зеленый говорит:
- Можно ехать, путь открыт!
Действия детей: Ходьба или бег парами.
В городе есть еще помощники, которые помогают и водителям, и пешеходам. Это дорожные знаки.
Воспитатель: - Кто знает, что обозначают эти знаки?
Дети: - Переход разрешен. – Поворот направо запрещен. – Движение пешеходов запрещено. – Медпункт. – Пункт питания.
Если дети не называют знаки, воспитатель каждый знак объясняет.
Все эти знаки можно разделить на три группы: предупреждающие нас о чем-то; запрещающие что-то и информационные, то есть, дающие нам какую-то информацию.
Воспитатель: - Попробуйте среди наших знаков найти запрещающие знаки. Как их можно узнать?
Дети: - Они перечеркнуты линией.
Воспитатель: - Да, перечеркнутая линия нам подсказывает, чего нельзя делать.
- А какие из этих знаков предупреждающие? Вы их уже знаете. (Дети отвечают)
– Информационные?
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами соберем пазлы.
Воспитатель делит детей на три команды, выкладывает на стол разрезанные дорожные знаки. Дети по команде, под музыку должны собрать правильно дорожные знаки.
Когда дети соберут пазлы, то они меняются знаками.
Воспитатель: - Все молодцы! Справились с заданием.
- В больших городах всегда много светофоров. Зачем нужны светофоры?
Воспитатель: - Теперь вы знаете, как нужно вести себя на дорогах города.