Лисунова Надежда
Конспект ОУД по музыке «Зимушка хрустальная» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* Учить детей правильной постановки при пении и распевки, при этом соблюдать охрану детских голосовых связок.
* Учить детей петь слаженно вместе, правильно и четко проговаривать слова.
* Учить детей правильности выполнения танцевально-ритмических движений, добиваться синхронности выполнения.
Билингвальный компонент: Слеметсізбе-Здравствуйте, ыс-зима,мороз-аяз, кктем-весна. Дети входят в зал под музыкальную разминку : «Здравствуй говори!» слова и музыка С. Коротаевой выстраиваются полукругом, лицом к зрителям выполняют музыкально-ритмические движения : Здороваются на 2-х языках.
Публикация «Конспект ОУД по музыке „Зимушка хрустальная“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Затем под музыку садятся на стульчики. (на экране телевизора изображение Зимы).
Музыкальный руководитель : Дети смотрите зимушка -хрустальная приглашает вас в свой волшебный мир, который красив не только внешне, но и наполнен разными звуками и прекрасной музыкой зимы! (Музыкальный руководитель показывает детям как звучит треугольник)
На что похож этот звон?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель :
Совершенно верно на хрустальный звон льдинок,вот именно поэтому зимушку называют хрустальной! Итак, мы продолжам наше занятие! Дети а давайте мы для нашей зимушки, исполним песню А. Евдотьевой, которая так и называется «Зимушка -хрустальная»
А для начала мы должны подготовить наш голосок, разогреть наши голосовые связки (музыкальный руководитель показывает на экран).
Музыкальный руководитель : К нам пришла девочка, которая поднимается и спускается по лестнице, давайте мы сейчас споем распевку, а правой рукой покажем движение вверх и вниз.
Распевка: «Лесенка»(для постепенного разогрева голосовых связок и обучения детей различать высоту звуков и направление движения мелодии вверх и вниз).
Жаттыулар:(Распевка на казахском языке)Е. Куатбаева С. Хасангалиева «Жй жне жылдам».
Исполнение песни: А. Евдовтьевой «Зимушка-хрустальная»
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята!
А теперь предлагаю вам послушать музыку, П. И. Чайковского (на экране портрет композитора)и отгадать ее характер, а характер музыки у вас на карточках (детям раздают картинки) вы поднимайте ту картинку которую считаете что подходит к характеру данного музыкального произведения, например: веселый, грустный, тревожный.
Музыкально-дидактическая игра : «Угадай характер музыки». (музыкальный руководитель включает небольшие отрывки, произведений классической музыки).
Вивальди -Времена года,Зима.
П. И. Чайковский Зима февраль «масленница», Январь «у камина».
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Хорошо поработали! А кто ответит сейчас какое время года?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Правильно дети зима! А как зима будет по-казахски?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : А как будет мороз по-казахски?
Музыкальный руководитель : Правильно! молодцы дети! Зима по-казахски будет - ыс, мороз-аяз.
А какой мы праздник с вами отмечали? (дети отвечают)
Ответы детей
Правильно новый год!
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Правильно? молодцы дети! зима по-казахски будет - ыс, мороз-аяз, скажите пожалуйста,сразу вслед за зимой какое время года?
Дети отвечают: весна!
Музыкальный руководитель : А по-казахски как будет весна?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель : Правильно дети -кктем! А кто скажет какой у нас следующий праздник?
(Дети отвечают).
Музыкальный руководитель : Правильно дети, международный женский день праздник всех бабушек и мам и девочек!
а теперь давайте мы с вами разучим эту песенку (педагог пропевает две строчки, затем с детьми 2-3раза).
Песня: автор :Е. Цыбров «Мамина улыбка» (разучивание первого куплета песни).
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! хорошо постарались! Предлагаю вам встать с мест, становимся полукругом обратите внимание на экран!
(там изображение зимы).
Наша зимушка-хрустальная права свои еще не оставила,посмотрите сколько снега она намела, красота не правда ли дети? зима это отличное время для детских забав! Так давайте мы с вами поиграем в снежки!
Музыкальная игра : «Волшебный снежок»
Ход игры: Дети становятся в кружок, под музыку шар в виде снега, катают по кругу, перед кем шар останавливается тот выполняет движения под музыку.
Музыкальный руководитель : Отлично поиграли, а теперь давайте вспомним, танцевальные движения которые мы уже проходили.
Танцевально-ритмические движения: Дети встают парами «горошком», музыкальный руководитель показывает детям несколько музыкально-ритмических движений это : «пружинка», «топотушки», «лодочка» .
Музыкальный руководитель : А сейчас давайте разучим новое движение - «мельничка». Посмотрите дети на экран! (на экране дети выполняют движение «мельничка».)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята!
Итог занятия: показ слайдов;(дети встают полукругом смотрят на экран)
Музыкальный руководитель : Вот наше занятие и подходит к концу, вам понравилось?
Ответы детей
Итог занятия: показ слайдов;(дети встают полукругом смотрят на экран)
Музыкальный руководитель : Посмотрите как наш экран запорошен снегом! Дети скажите пожалуйста чем вы сегодня занимались? Что нового узнали? И Зимушка услышав, ваши правильные ответы отзовет снежинок в свое царство! (на экране показывает сначала снежинку затем фото с прошлых занятий, чем дети занимались например: распевка, музыкально-дидактическая игра, разучивание танцевальных движений и. тд.).
(на экране изображение снежинки, когда дети отвечают, снежинка исчезает, и на экране появляются фотографии с изображением детей чем они занимались).
Дети отвечают
Молодцы дети! Я рада что вы хорошо занимались и все усвоили! А теперь нам пора прощаться!
Музыкальное прощание : на двух языках.
Дети под музыку выходят из зала.