Ким Галина
Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Балалайка»
Цель: через знакомство с музыкальным инструментом приобщать детей к народной культуре.
Задачи:
1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом
балалайкой : с особенностями, строением, звучанием.
2. Приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение
веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки;
Публикация «Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе „Балалайка“» размещена в разделах
3. Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении
народных инструментов в записи.
4. Развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать
принимать активное участие в игре.
5. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к
произведениям русского фольклора.
6. Формировать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Знакомство с русскими народными инструментами (трещотки,
ложки).
2. Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов,
картин о быте Русского народа.
4. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского
«Камаринская».
5. Загадывание загадок о русских народных инструментах.
6. Беседа с детьми о жизни людей на Руси, о праздниках.
Организационный момент: дети входят в зал под русскую народную музыку «Как под яблонькой» садятся на стулья.
Муз. рук: Здравствуйте ребята (под пианино)
Дети: Здравствуйте
Муз. рук: Ребята начнем наше занятие с психогимнастики.
Муз. рук : В какой стране мы с вами живем? Россия – наш общий дом! Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции.
Муз. рук : Внимание артикуляционная гимнастика:
В нашей России трещат морозы (активно произносят «щ»)
Дуют ветра (дуют на звуке «ш»)
Зайка бежит (активно произносят «скок-скок»)
Бурый медведь в берлоге ворчит (активно рычат)
Всё это звуки России моей! Слышим, и будто, на сердце теплей!
Муз. рук: под незатейливую, хорошо знакомую музыку давайте мы с вами отправимся на прогулку. Разминка (звук ветра)
Муз. рук: Ветерок очень любит играть и сегодня он нам с вами на прогулке предлагает поиг-рать со снежинкой.
Дыхательная гимнастика:
Большая снежинка лежит на ладошке
(Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
(Дуют тихонько, чтобы снежинка не улетела)
Подули тихонько – снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
(Дуют сильно, чтобы снежинка слетела)
Муз. рук. : Ой ребята так много снежинок у нас, какой интересный сугроб мы с вами надули. Что же там лежит? Ой сундук и…. загадки. (отгадываем загадки и откры-ваем сундучок)дидактическая игра угадай муз. инструмент.
Загадка:1. Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,
Расписные, как матрешки. Угадали? Это… (ложки)
Муз. рук: Ложки – русский народный ударный музыкальный инструмент, которые мы знаем и используем на занятиях.
И вот сегодня к нам в гости пришел еще один очень интересный музыкальный инструмент. Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (Достает балалайку) Катя, что это за инструмент? Кирилл, балалайка – какой инструмент? (бывают садовые инструменты, бывают строительные. Русский народный музыкальный).
Муз. рук: А что есть у неё, из чего она состоит? Это деревянный корпус и три струны.
Балалайка- это струнный народный музыкальный инструмент.
Слушание: «Трень –брень балалайка»
Муз. рук: Песня прозвучала какая? (грустная, медленная) веселая и быстрая т. е. ритмичная
Муз. рук. : давайте мы с вами пропоем распевку
Распевка: Заиграй-ка, балалайка
Балалайка – в три струны
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Муз. рук: - Чтобы любить Родину свою её нужно хорошо знать. Звучит песня: «Россия»
Муз. рук: Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат,
Всю округу веселят
Муз. рук. : Мы берем в руки ложки «Пляска с ложками». (Сначала простукиваем ритмический рисунок ложками, затем выполняем танцевальные движения.)
Игра: «Балалайка» (дети передают со словами друг другу балалайку, затем ребенок берет и выходит в середину играет на балалайке, другие хлопают) звучит пьеса П. И. Чайковского «Камаринская»
Балалайка, балалайка
Веселее заиграй-ка,
А для этого нужны
Муз. рук: У нашей Родины много разных музыкальных голосов — это голоса народных инструментов. Ой ребята нам пора возвращаться с прогулки
Дети: Вместе хлопнем мы в ладоши
Дружно топнем мы ногой
Повернемся друг за другом
По тропинке мы пойдем.
В детский сад мы свой придем.
- Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (ложки, балалайка)
Муз. рук: Что было сложным? Что было самым интересным на занятии. На следующем занятии мы начнем подготовку к 23 февраля.
Муз. рук: До свидания. (дети под музыку выходят из зала)