Папки-передвижки

Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»

Ким Галина
Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие во 2 младшей группе

«Балалайка»

Цель: через знакомство с музыкальным инструментом приобщать детей к народной культуре.

Задачи:

1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом

балалайкой : с особенностями, строением, звучанием.

2. Приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение

веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки;

Публикация «Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе „Балалайка“» размещена в разделах

3. Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении

народных инструментов в записи.

4. Развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать

принимать активное участие в игре.

5. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к

произведениям русского фольклора.

6. Формировать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1. Знакомство с русскими народными инструментами (трещотки,

ложки).

2. Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов,

картин о быте Русского народа.

4. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского

«Камаринская».

5. Загадывание загадок о русских народных инструментах.

6. Беседа с детьми о жизни людей на Руси, о праздниках.

Организационный момент: дети входят в зал под русскую народную музыку «Как под яблонькой» садятся на стулья.

Муз. рук: Здравствуйте ребята (под пианино)

Дети: Здравствуйте

Муз. рук: Ребята начнем наше занятие с психогимнастики.

Муз. рук : В какой стране мы с вами живем? Россия – наш общий дом! Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции.

Муз. рук : Внимание артикуляционная гимнастика:

В нашей России трещат морозы (активно произносят «щ»)

Дуют ветра (дуют на звуке «ш»)

Зайка бежит (активно произносят «скок-скок»)

Бурый медведь в берлоге ворчит (активно рычат)

Всё это звуки России моей! Слышим, и будто, на сердце теплей!

Муз. рук: под незатейливую, хорошо знакомую музыку давайте мы с вами отправимся на прогулку. Разминка (звук ветра)

Муз. рук: Ветерок очень любит играть и сегодня он нам с вами на прогулке предлагает поиг-рать со снежинкой.

Дыхательная гимнастика:

Большая снежинка лежит на ладошке

(Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

(Дуют тихонько, чтобы снежинка не улетела)

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

(Дуют сильно, чтобы снежинка слетела)

Муз. рук. : Ой ребята так много снежинок у нас, какой интересный сугроб мы с вами надули. Что же там лежит? Ой сундук и…. загадки. (отгадываем загадки и откры-ваем сундучок)дидактическая игра угадай муз. инструмент.

Загадка:1. Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,

Расписные, как матрешки. Угадали? Это… (ложки)

Муз. рук: Ложки – русский народный ударный музыкальный инструмент, которые мы знаем и используем на занятиях.

И вот сегодня к нам в гости пришел еще один очень интересный музыкальный инструмент. Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (Достает балалайку) Катя, что это за инструмент? Кирилл, балалайка – какой инструмент? (бывают садовые инструменты, бывают строительные. Русский народный музыкальный).

Муз. рук: А что есть у неё, из чего она состоит? Это деревянный корпус и три струны.

Балалайка- это струнный народный музыкальный инструмент.

Слушание: «Трень –брень балалайка»

Муз. рук: Песня прозвучала какая? (грустная, медленная) веселая и быстрая т. е. ритмичная

Муз. рук. : давайте мы с вами пропоем распевку

Распевка: Заиграй-ка, балалайка

Балалайка – в три струны

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Муз. рук: - Чтобы любить Родину свою её нужно хорошо знать. Звучит песня: «Россия»

Муз. рук: Деревянные сестрички,

Друг о друженьку стучат,

Всю округу веселят

Муз. рук. : Мы берем в руки ложки «Пляска с ложками». (Сначала простукиваем ритмический рисунок ложками, затем выполняем танцевальные движения.)

Игра: «Балалайка» (дети передают со словами друг другу балалайку, затем ребенок берет и выходит в середину играет на балалайке, другие хлопают) звучит пьеса П. И. Чайковского «Камаринская»

Балалайка, балалайка

Веселее заиграй-ка,

А для этого нужны

Балалайке три струны.

Муз. рук: У нашей Родины много разных музыкальных голосов — это голоса народных инструментов. Ой ребята нам пора возвращаться с прогулки

Дети: Вместе хлопнем мы в ладоши

Дружно топнем мы ногой

Повернемся друг за другом

По тропинке мы пойдем.

В детский сад мы свой придем.

- Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (ложки, балалайка)

Муз. рук: Что было сложным? Что было самым интересным на занятии. На следующем занятии мы начнем подготовку к 23 февраля.

Муз. рук: До свидания. (дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект музыкального занятия «Кто и как поет» в младшей группе Конспект музыкального занятия "Кто и как поет" Цель. Знакомство с домашними животными и птицами с помощью музыкальных произведений Задачи.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Программные задачи: развивать эмоционально-образное восприятие музыки, музыкально-сенсорные способности: звуковысотный слух, чувство ритма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ким Галина (УИ 1768487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД