Лучший педагог года

Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»

Ким Галина
Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»

Открытое занятие во 2 младшей группе

«Балалайка»

Цель: через знакомство с музыкальным инструментом приобщать детей к народной культуре.

Задачи:

1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом

балалайкой : с особенностями, строением, звучанием.

2. Приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение

веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки;

Публикация «Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе „Балалайка“» размещена в разделах

3. Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении

народных инструментов в записи.

4. Развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать

принимать активное участие в игре.

5. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к

произведениям русского фольклора.

6. Формировать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1. Знакомство с русскими народными инструментами (трещотки,

ложки).

2. Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов,

картин о быте Русского народа.

4. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского

«Камаринская».

5. Загадывание загадок о русских народных инструментах.

6. Беседа с детьми о жизни людей на Руси, о праздниках.

Организационный момент: дети входят в зал под русскую народную музыку «Как под яблонькой» садятся на стулья.

Муз. рук: Здравствуйте ребята (под пианино)

Дети: Здравствуйте

Муз. рук: Ребята начнем наше занятие с психогимнастики.

Муз. рук : В какой стране мы с вами живем? Россия – наш общий дом! Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции.

Муз. рук : Внимание артикуляционная гимнастика:

В нашей России трещат морозы (активно произносят «щ»)

Дуют ветра (дуют на звуке «ш»)

Зайка бежит (активно произносят «скок-скок»)

Бурый медведь в берлоге ворчит (активно рычат)

Всё это звуки России моей! Слышим, и будто, на сердце теплей!

Муз. рук: под незатейливую, хорошо знакомую музыку давайте мы с вами отправимся на прогулку. Разминка (звук ветра)

Муз. рук: Ветерок очень любит играть и сегодня он нам с вами на прогулке предлагает поиг-рать со снежинкой.

Дыхательная гимнастика:

Большая снежинка лежит на ладошке

(Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

(Дуют тихонько, чтобы снежинка не улетела)

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

(Дуют сильно, чтобы снежинка слетела)

Муз. рук. : Ой ребята так много снежинок у нас, какой интересный сугроб мы с вами надули. Что же там лежит? Ой сундук и…. загадки. (отгадываем загадки и откры-ваем сундучок)дидактическая игра угадай муз. инструмент.

Загадка:1. Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,

Расписные, как матрешки. Угадали? Это… (ложки)

Муз. рук: Ложки – русский народный ударный музыкальный инструмент, которые мы знаем и используем на занятиях.

И вот сегодня к нам в гости пришел еще один очень интересный музыкальный инструмент. Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (Достает балалайку) Катя, что это за инструмент? Кирилл, балалайка – какой инструмент? (бывают садовые инструменты, бывают строительные. Русский народный музыкальный).

Муз. рук: А что есть у неё, из чего она состоит? Это деревянный корпус и три струны.

Балалайка- это струнный народный музыкальный инструмент.

Слушание: «Трень –брень балалайка»

Муз. рук: Песня прозвучала какая? (грустная, медленная) веселая и быстрая т. е. ритмичная

Муз. рук. : давайте мы с вами пропоем распевку

Распевка: Заиграй-ка, балалайка

Балалайка – в три струны

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Муз. рук: - Чтобы любить Родину свою её нужно хорошо знать. Звучит песня: «Россия»

Муз. рук: Деревянные сестрички,

Друг о друженьку стучат,

Всю округу веселят

Муз. рук. : Мы берем в руки ложки «Пляска с ложками». (Сначала простукиваем ритмический рисунок ложками, затем выполняем танцевальные движения.)

Игра: «Балалайка» (дети передают со словами друг другу балалайку, затем ребенок берет и выходит в середину играет на балалайке, другие хлопают) звучит пьеса П. И. Чайковского «Камаринская»

Балалайка, балалайка

Веселее заиграй-ка,

А для этого нужны

Балалайке три струны.

Муз. рук: У нашей Родины много разных музыкальных голосов — это голоса народных инструментов. Ой ребята нам пора возвращаться с прогулки

Дети: Вместе хлопнем мы в ладоши

Дружно топнем мы ногой

Повернемся друг за другом

По тропинке мы пойдем.

В детский сад мы свой придем.

- Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (ложки, балалайка)

Муз. рук: Что было сложным? Что было самым интересным на занятии. На следующем занятии мы начнем подготовку к 23 февраля.

Муз. рук: До свидания. (дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект музыкального занятия «Кто и как поет» в младшей группе Конспект музыкального занятия "Кто и как поет" Цель. Знакомство с домашними животными и птицами с помощью музыкальных произведений Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого музыкального занятия во второй младшей группе «Балалайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ким Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД