Курочка
Конспект открытой прогулки в средней группе «Весенняя капель»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект открытой прогулки в средней группе
«Весенняя-капель»
Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; рассмотреть первую зеленую травку на проталинках и первоцветы;
Задача: Закреплять знание детьми строение цветка, способов посадки и ухода за ним;
Публикация «Конспект открытой прогулки в средней группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать наблюдательность, разговорную речь. Поддерживать радостное, доброе настроение от любования природой;
- воспитать бережное отношение к природе, дружеские чувства в коллективе, желание трудиться вместе.
Оборудование: мяч, ростки цветов, лопатки, грабельки, лейки
Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли; первые весенние цветы : нарциссы, подснежники, тюльпаны.
Словарная работа по обогащению словаря: проталины, первоцветы, лунка.
Ход прогулки
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам
И Всем кто живет на этой планете
«Добрый день» скажем мы вместе.
Загадки :
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает (Весной)
Я раскрываю почки
Зеленые листочки
Деревья поливаю
Движения полна зовут меня (Весна)
- Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? ( потому что сейчас время года: весна)
Ребенок: Снег растаял, всюду слякоть,
Будут вновь березки плакать,
Зазвенит везде капель-
Это к нам пришел апрель.
- Какой сейчас месяц, как он называется? (апрель)
- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
Д. и. «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают природу вокруг. (весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы)
- Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).
- А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).
- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? ( перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)
- Какие приметы весны вы знаете?
Дети называют приметы:
Увидел грача - весну встречай.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
Встали на лужок – сделали кружок.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).
Наблюдение за травой
- Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая".
- Какая травка? (мягкая, нежная, маленькая, зеленая, ранняя, первая)
Трава начинает расти там, где больше пригревает солнце.
- А что такое первоцветы? (Самые первые цветы, которые вырастают весной)
Назовите первые весенние цветы.
(нарциссы, подснежники, тюльпаны)
Дидактическая игра "Вершки и корешки"
Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.
- Видны ли корни? Почему не видны?
- Где они находятся? (в земле)
- Как вы думаете, дышит ли цветок?
- Объяснить, что цветок дышит при помощи листьев.
- Чем питается цветок? (питаются через корни водой)
Труд: Предложить детям посадить цветы в цветнике
Показать ребятам, что у цветка очень тоненькие, хрупкие корешки, могут сломаться. Сажать нужно аккуратно. Брать за стебелек. Корни мы опускаем в лунку, присыпаем землей. Если корни будут не в земле, то растение погибнет.
Дети высаживают цветы.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети гуляют на слова:
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дети бегут под зонтик к воспитателю
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
- Вам понравилась наша прогулка?
- Посмотрите, почему наш участок стал краше?
- Что мы для этого сделали?
- Чтобы цветочки наши не погибли, что нам нужно сделать?
Предложить прочесть стихи о весне
Дети читают стихи о весне.
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!