Айдана Гросс
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Как Винни-Пух и Пятачок учились переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Безопасность».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма НОД: беседа, решение проблемных ситуаций, работа в командах, изготовление светофорчиков.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Как Винни-Пух и Пятачок учились переходить дорогу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Развивать умение находить правильное решение в проблемной ситуации.
- Развивать мышление детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.
- Учить детей выбирать безопасные места для подвижных игр.
Методические приемы:
Показ слайдов, беседы, вопросы, проблемные ситуации, игры, стихи.
Словарная работа:
Зебра, пешеходный переход, знак.
Предварительная работа:
Наблюдение за светофором, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов,решение проблемных ситуаций, дидактические игры.
Раздаточный материал:
Картинки со светофорами, кружки трех цветов (желтый, красный, зеленый, разрезная картинка дорожного знака «Пешеходный переход».
Ход НОД
Организационный момент.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, помните, мы смотрели мультфильм про Винни-Пуха и Пятачка? И вот Пятачок с Винни Пухом решили придти к нам в гости в поселок в котором мы живем. Где мои помощники? (выход 2)
Основная часть. Ребята а как называется наш поселок в котором мы живем? Благовещенка (слайд №1)Беседа о ПДД.
Воспитатель: И пошли наши гости на прогулку по нашему поселку и стали осматриваться. Дороги широкие, прямые; машин ездит великое множество, не то, что в их родном лесу. Никаких зверей, кругом только легковые, грузовые машины да еще мотоциклы. Растерялись наши гости, потому что они никогда не видели большого поселка и столько много машин. (слайд№2)
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы спокойно перейти дорогу? Что же нам может помочь?
Дети: Регулировщик, Светофор, дорожные знаки. (слайд №3)
Воспитатель: Чтобы перейти дорогу в определенном месте для этого и нужны дорожные знаки, светофор или регулировщик.
Воспитатель: А если нет светофора?
Дети: Нужно сделать пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно, надо сделать пешеходный переход, чтобы можно безопасно пройти через дорогу. Давайте с вами нарисуем пешеходный переход, как вы его представляете (версии детей).Перед вами лежат листочки и карандаши приступайте к работе.
Воспитатель: Как еще называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Назовем этот пешеходный переход «зеброй» .(слайд №4)
Физкультминутка. Танец зверят.
Игра «Собери знак». (подгруппы)на столе лежат конверты 6.
Воспитатель: И отправились наши друзья дальше гулять по нашему поселку, Винни-Пух и Пятачок увидели, как дети весело играют. Захотелось нашим друзьям тоже поиграть. Они попросили у детей мяч и стали играть прямо на проезжей части улицы. (слайд №5)
Воспитатель: Ах, смотрите, смотрите – мяч выкатился на дорогу. Мяч катится прямо под автомобиль. Пятачок побежал за мячом, а мяч попал под колесо автомобиля и лопнул. Как вы думаете, правильное место для игры выбрали наши герои? Расскажите, где вы сами часто играете?
Рассказы детей.
Воспитатель:
Бегать можно без оглядки
Лишь во дворе и на площадке,
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Наши любопытные герои заинтересовались странным устройством с тремя глазами. Что же их заинтересовало? Да это светофор. (слайд №6). Друзья долго смотрели на это чудо чудное, диво дивное. Давайте, ребята, выберем нужные для светофора цвет. А в каком же порядке располагаются цвета на светофоре? (слайд №7).
КРАСНЫМ глазом заморгает-
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЕЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу-ни ногой!
А ЗЕЛЕНЫЙ-ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: В лесу, где живут Винни-Пух и Пятачок, очень много перекрестков. Давайте, мы сделаем для них еще один подарок «Светофорчики», для того, чтобы все звери в лесу соблюдали правила дорожного движения.
Аппликация «Светофор»
Дети наклеивают цветные кружки.
Воспитатель: Теперь Винни-Пух и Пятачок запомнили, для чего нужен светофор и дорожный знак «Пешеходный переход» и твердо усвоили, как нужно правильно переходить дорогу и почему нельзя играть на проезжей части дороги. А вы ребята тоже закрепили правила дорожного движения и будете всегда их соблюдать?А Вини-Пух и Пятачок благодарят вас за подарки и принесли для вас угощения.