Токарева Елена
«Волшебный сундучок». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познаю мир во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; показать детям бережное отношение к новым игрушкам.
Оборудование: сундучок, кассета (с записью слов сундучка и звук открывания сундучка, машина, мяч (резиновый, кукла.
Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей словами:
Тише, дети не шумите,
Наши игрушки не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Что – то спряталось пока!
Не грусти, улыбнись,
Сегодня будет сюрприз!
Воспитатель приглашает детей занять места на своих стульчиках. В группу воспитатель вносит сундучок. Дети рассматривают его, а воспитатель объясняет.
Воспитатель:
Ребятишки этот сундучок
Не простой он волшебный, расписной.
Как вы думаете, что там такое?
Давайте посмотрим?
(воспитатель пытается открыть сундучок, но не получается).
Сундучок : (запись на кассете)
Ой, Ой, Ой!
Что вы делаете со мной?
Я сундучок ведь не простой
Я волшебный, расписной.
Я чудесный сундучок,
Вам ребята я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель:
- Ребята вот это чудеса. Сундучок с вами разговаривает. Он вас спрашивает, как вы любите играть.
Дети: (называют все свои игры и спрашивают у сундучка)
- Сундучок, Сундучок, что ты нам принес?
Сундучок :
Я принес вам игрушки.
А какие вы отгадаете сами.
Загадки:
Упадет – подскочит.
Ударишь – не плачет.
(мяч)
Едет – едет и гудит: би – би.
В ней всегда шофер сидит.
(грузовая машина)
Она словно как живая
Умеет говорить – мама.
(кукла)
После того, как дети отгадывают все загадки, под музыку воспитатель открывает сундучок, достает игрушки (новые).
Дети их рассматривают, объясняют и рассказывают какие они, воспитатель объясняет, что игрушки требуют бережного отношения к ним. Напомнить детям о том, что каждая игрушка живет в своем домике. Предложить детям самим найти домики для игрушек.
Воспитатель:
- Ребятки, а игрушки тоже любят играть. Давайте с ними поиграем.
Игра «Прятки».
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их. Вы будете искать игрушку. Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны найти самой первой (воспитатель прячет игрушки, дети закрывают глаза).
- Послушайте. Надо найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится по полу (дети ходят по группе и ищут).
Точно также дети находят другие игрушки.
Сундучок :
- Какие вы молодцы ребята, все игрушки нашли. Я с вами прощаюсь, мне нужно идти в гости к другим ребятам. До свидания!
Дети прощаются с сундучком. Воспитатель уносит сундучок и в конце занятия проводит упражнение.
Упражнение: «Импровизация».
Воспитатель берет в руку куклу и, показывает как может кукла танцевать, машинка ездить (показывает руль и пикает «Би -би», мячик прыгает.
В подарок детям воспитатель дарит детям в группу игрушки и объясняет, что играть будут все вместе.