Ольга Баранова
Конспект открытой НОД на прогулке в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД на прогулке в группе младшего возраста "Путешествие в сказку с Колобком".
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам.
Задачи:
Образовательные:
• Обогатить и активизировать словарь детей.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
• Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
• Развивать разговорную речь детей.
• Развивать ритмичность движений.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.
• Развивать эмоциональную и социальную сферы детей
Воспитывающие:
Воспитание добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.
Развитие и формирование гуманных чувств (забота, отзывчивость, сопереживание).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»;
• Инсценировка сказки «Колобок»
• Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий;
• Разучивание движений к подвижной игре «Зайка серенький сидит»;
• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей.
Материалы и оборудование: фигуры героев сказки (колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь и лиса, панно «Домик» с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры с частями панно (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, набивные мячи среднего диаметра, обруч, муляжи: «морковь», «косточки», форма для посадки лука с землей, лук, мешок, контейнер с водой, игрушки «рыбки» для купания, шумовки, корзины, деревянные спилы.
Планируемые результаты:
• Имеет знания о диких животных
• Различает геометрические фигуры
• Общается в диалоге с воспитателем и сверстниками
• Принимает активное участие в продуктивной деятельности
• Проявляет активность при выполнении простейших движений
• С интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, дети, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы любите сказки?) Хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы догадаетесь сами.
Вслед за мной идем, идем,
Не бежим, не отстаем.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Мы шагали. Мы шагали
И возле пенечков встали.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, кто это на пенечке сидит? (Колобок)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А из какой он сказки? (Колобок)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо. Кто слепил колобка? (баба)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кого встречал колобок в сказке?)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто помнит песенку колобка? Давайте вместе расскажем.
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Ребята, Колобок ведь здесь сидит не просто так. Наверно что-то случилось? Что это у него в корзинке? (дети рассматривают морковку, части дома, лук и т. д.) Значит Колобок бегал, гулял и у зверей все отнимал. Ребята, разве можно так делать? Как надо?)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь Колобок знает, как правильно. Поможем ему все исправить?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Веди нас колобок. К кому мы пришли? (к бабушке) Что Колобок здесь натворил? (выдернул лук) Надо, ребята его посадить! Берем луковицу за хвостик, снизу корешки. Корешками сажаем в землю. Вот так. (показ воспитателя, повтор детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Бабушке помогли, пойдем дальше. К кому пришли? (к деду) Что случилось? (домик стал с дырками)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот это Колобок поиграл! Весь дом разобрал! Разве так играют? (Нет, нельзя) Как надо играть? (хорошо, аккуратно, не мешая другим)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте исправлять. Обратите внимание. Что все кусочки домика разной формы, как и дыры в домике. Этот какой формы?) Куда поставим?)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Идем, ребята, дальше.
Топ, топ ножки.
Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая,
Ни конца, ни края.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и пришли на полянку. Кого встретили? Так, Колобок, рассказывай. Чем зайца обидел? (воспитатель как бы слушает Колобка)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, Заяц морковку сажал, сажал, а Колобок забрал всю морковь и спрятал в песочнице. Ребята, разве можно брать чужие вещи?)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте возьмем совочки и аккуратно не раскидывая песок, не обсыпаясь и не толкаясь, поищем морковь. Складываем ее зайцу в лукошко.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Зайцу морковь вернули и теперь покажем, как мы умеем играть.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (забегаем в обруч)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и поиграли с Зайчиком. Отправляемся в путь дальше. Идем за мной.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам.
В болото ни носочком. (дети передвигаются по «кочкам»-деревянным спилам)
ВОСПИТАТЕЛЬ. К кому пришли? (к волку) Вот зря мы его в игре вспомнили. Стоит сердитый. Смотрите, сам по мостику перешел, косточки все растерял, да и мостик чуть не сломался. Опять шалости Колобка! Ребята, можно чужие постройки ломать?)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Поможем Волку получить все косточки. Берем косточку на веревочке, продеваем через голову и перешагивая через ступеньки идем по мостику.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Отдаем все косточки волку и идем дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто это ребята? (медведь) Посмотрите, ребята, у медведя все ягоды из мешка Колобок раскидал. Дети, можно в чужие мешки, сумки, рюкзаки заглядывать и что-то брать?)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем Медведю ягоды собрать. Только близко к этому хищному зверю подходить нельзя. Вот отсюда ягоды в мешок закидывать будем. (дети от метки выполняют метание мячей в цель)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, справились. Отправляемся дальше. Кто это? (лиса) Ребята, что Лиса в сказке с Колобком сделала? (съела)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А наша лиса хорошая, пожалела Колобка, отпустила. Рыбы наловила, уху варить собралась. А Колобок весь ее улов обратно выпустил. Поможем лисе рыбку ловить. Но не руками, а сочками.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Все мы шалости Колобка исправили, да и свои игрушки в беседке нашли. Присядем на лавочки. Понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось делать?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажем всем до свидания!