Надежда Гультяева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие я показывала во время конкурса "Воспитатель года Кубани - 2013". Хотелось бы вынести его на обсуждение коллег. С удовольствием приму критику!
Тема: «Зимушка - зима».
Задачи:
Учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;
Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности, „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Развивать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения : снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.
Материал и оборудование: настольные игры, презентация для мультимедийной доски, карточки для подвижной игры, картон, клей, манка, салфетки, тарелка, зубочистки, сахар, вода, пипетка.
Интеграция : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Ход НОД:
Ребята, я очень рада вас всех видеть. Мне очень приятно, что вы пригласили меня к себе в гости. Я постараюсь сделать так, чтобы мы с вами не скучали и провели время с пользой. Мне сказали, что вы ребята подготовительной к школе группы. Это так? Значит, вы уже многое знаете, и сегодня мне во многом поможете. Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие в гости к друзьям Зимушки – зимы веселым Снеговичкам. Давайте подойдем и внимательно их рассмотрим. Этих снеговичков сделали ребята из другого детского садика вместе с родителями для выставки. Они вам нравятся? Я очень рада. Скажите, почему мы встречаемся со снеговичками только зимой? А летом они что делают? А почему? Давайте поиграем в игру «Где снежинку нам искать»
Дети идут хороводом и произносят слова. Затем ищут на развешанных по группе карточках нужные изображения. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Дети находят нужные картинки, и объясняют свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Какие молодцы! А давайте теперь вспомним зимние месяцы. Вы ведь их уже знаете. Правильно, Это декабрь, январь и февраль. Мне бы очень хотелось вместе с вами посмотреть слайды и определить, по каким приметам мы узнаем зиму.
(Слайд 2 – температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.
Слайд 3 - Деревьям и кустам тоже холодно.
Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму.
Слайд 4 - Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.
Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом.)
Д/и «Признаки зимы» (что бывает зимой).
Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:
«Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь».
- Правильно, снег, расскажите по каким словам догадались.
Д/и «Что делает?»
- Вспомните и расскажите, снег что делает? (идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется).
Молодцы!
Ребята, на улице у нас мороз, а снега еще нет. А мне так хотелось вас порадовать. Я утром в морозильнике набрала немного снега, но пока донесла до вас, что с ним случилось? Правильно, он растаял в тепле, и от него осталась только водичка. Жалко… Но вы знаете, я придумала, как показать вам настоящую снежинку с помощью этой водички. Дня этого нам понадобятся зубочистки (или спички). Давайте их опустим в воду и посмотрим, что будет происходить. Они тонут? А почему? А теперь смотрите, что произойдет, если я опущу в водичку кусочек сахара. Как вы думаете, почему они подплыли к сахару? А теперь посмотрите, что произойдет, если я капну туда одну маленькую зеленую капельку.
Вам понравился наш опыт?
Ребята, но ведь не только люди готовятся к зиме, но и животные. Давайте посмотрим на слайды и узнаем, как они это делают.
Слайд 5 - Животным и птицам тоже холодно. Многие птицы осенью улетают в более теплые места. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Одни из этих соней - медведь. Животные, остающиеся бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
Вот какая пушистая шубка у лисы.
Слайд 6 -. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.
У зайца беляка летом мех серый, а зимой – белый как снег.
Слайд 7 -. У горностая летняя шубка коричневая, а зимняя тоже белая.
Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса?
Куда прячется белка в сильные морозы?
Что делает зимой медведь?
Речевая подвижная игра «Зимой»
Мы зимой в снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью – зиму любим мы.
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игры («Лабиринты», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Разрезные картинки»)
А теперь давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия.
Слайды 8-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.
Слайды 11 – 13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах. Ребята. А кто знает, какое событие мы ждем зимой 2014 года? Правильно, у нас в городе Сочи будет проходить олимпиада. А Олимпийский огонь сейчас находится у нас в городе, по пути в Сочи.
Посмотрите, как красиво зимой! (Слайд 14).
Мне бы очень хотелось, чтобы часть этой зимней красоты осталась с вами на память обо мне. Я вам предлагаю сделать зимний пейзаж, но не обычный, а из манной крупы.
Перед тем, как заняться пейзажами я предлагаю вам сделать гимнастику «Мурочка-Снегурочка»
Мурка шёрстку прилизала,
Новый бантик повязала.
А ещё нашла у кошки
Рукавички
И сапожки
Улыбнулась Мурочка:
-Я теперь – Снегурочка!
А теперь мы сначала очень быстро и схематично нарисуем пейзаж клеем, затем посыпаем манной крупой и осторожно стряхнем лишнюю. Смотрите, что у нас получается! Вам понравилось? Мне тоже было сегодня очень приятно с вами сегодня встретиться и поиграть, большое вам спасибо!