Алевтина Сорокина
Конспект открытой НОД в средней группе «В гостях у Архимеда»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Архимеда».
Цель:
- формирование целостного мировидения в результате экспериментирования;
-развитие наблюдательности;
-развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;
-установление причинно-следственной зависимости природных явлений;
-создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Образовательные задачи:
- Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
-Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; - упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания;
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „В гостях у Архимеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи:
-Развивать поисково – познавательную деятельность детей;
-наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности;
-желание работать в коллективе, помогать друг другу,
-интерес к окружающему миру.
Ход НОД:
I. Организационная часть.
Дети входят под музыку в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? К нам приплыла какая - то бутылка, может это морская зашифрованная почта?
Воспитатель: Давным – давно морские путешественники отправляли письма необычным способом. Они писали послания на листе бумаги, клали его в бутылку, запечатывали и пускали в море (Слайд №1 бутылка в море).
Воспитатель: Давайте-ка попробуем прочитать послание (Воспитатель достаёт письмо из бутылки, а там чистый лист. (показать детям).
1. Опыт №1 «Секрет письма Архимеда».
Воспитатель: Ничего не понимаю, письмо, а нечего не написано. Как же нам его прочитать? У кого есть варианты?
Дети: Предлагают варианты написания и прочтения: молоко; лимонный сок, воском. Дети с помощью парашка какао проявляют «невидимое письмо». В письме написано «Здравствуйте ребята! приглашаю вас в гости в мою страну – Грецию. Архимед».
Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом.
Воспитатель: А кто такой Архимед?
Дети: Ученый. Он жил в Древней Греции, делал опыты, много знал.
Воспитатель: Сейчас я о нем немного расскажу. (Слайд №2 Архимед). Когда вас ещё не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил в Греции человек по имени Архимед. Он был великим учёный. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей. А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в страну Архимеда Грецию, нам нужно будет самим стать опытными учёными, я предлагаю вам одеть шапочки учёных (дети одевают шапочки) по дороге будут встречаться острова, на которых спрятаны испытания и фрагменты карты, когда мы соберём все её части, то попадём в Древнюю Грецию.
Одно из них мы уже прошли – прочитали невидимое письмо и получаем 1-й фрагмент.
II Основная часть.
Воспитатель: И так, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Невидимое письмо Архимеда мы разгадали, чего нам не хватает для путешествия?
Дети: Корабля.
Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим какие предметы тонут в воде, а какие не тонут. (на столе стоит прозрачная ёмкость с водой. Опускаем по очереди предметы: пробка, чайная ложка, скрепка, перо, монета, деревянная ложка, камень).
Воспитатель: Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держаться на воде? (ответы детей и подведение итога- вода выталкивает более легкие предметы.) А еще важно, чтобы внутри предмета, например, корабля, было много воздуха. Он легкий, и удерживает большой корабль на воде. (дети находят 2-й фрагмент карты).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам построить корабль, чтобы отправиться в путешествие. (Дети с помощью воспитателя строят корабль из Модулей и отправляются в путь)
Воспитатель: А, теперь оправляемся в путешествие!
(Звучит музыка шум моря и гудок) (Слайд №3 остров Бёрд, (слайд №4 фото черепахи)
Воспитатель: Ребята, мы причалили к берегу острова Бёрд. Здесь обитают очень редкие растения и животные, в том числе, и черепахи. Здесь же проживает местная знаменитость – гигантская черепаха Эсмеральда, она и приготовила нам первое испытание. Мы знаем, что черепахи откладывают что? (ответы детей, правильно яйца, чтобы из них появились на свет маленькие черепашата. Сей час мы узнаем, тайну яйца черепахи Эсмеральды.
Опыт №2 «Тайна яйца»
На столе пустые стеклянные ёмкости. На блюдце, рядом - два сырых яйца и стакан соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой. - В первый стакан налить воды и опустить яйцо - оно утонет. - Во второй стакан налить воды и добавить 2 ст. ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.
Воспитатель: Отгадайте тайну яйца: (в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде. Мертвое море). Итак, делаем вывод: в обычной воде яйцо утонуло, а в солёной плавает на поверхности, потому что частички соли поддерживают её.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, (воспитатель находит на столе большое яйцо, а яйцо-то у нас не простое, оно тоже с секретом! (В нем 3-й фрагмент карты и цветы лотоса с закрученными листочками к центру).
Воспитатель: Ребята смотрите, у нас фрагмент карты и цветочки, только вот они не раскрытые.
Опыт №3 «Лотос»
Воспитатель: Что же нам делать, чтобы лотос распустился?
Дети: нужно опустить цветы в воду, бумага намокает, станет тяжелой, и лепестки «распустятся». (Дети находят под большим цветком 4-й фрагмент карты)
Воспитатель: Вот, что нарисовано на лепестках лотоса – путеводная звезда. Ведь звезды в Древнем мире всегда указывали путь путешественникам и морякам.
Воспитатель: А, к какому острову приведёт нас звезда мы сей час узнаем. Отплываем…. (Звучит музыка шум моря и гудок) (Слайд №5 остров Мадагаскар).
Воспитатель: Мы приплыли к берегу острова Мадагаскар. Этот остров является единственным местом на Земле, где живет огромное разнообразие Лемуров. Здесь и находится наше следующее испытание.
Опыт №4 «Путеводная звезда»
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти звезду, вы видите где – ни будь звезду? И я никакой звезды не вижу! Где же нам ее искать? А может ее нужно сделать самим? Посмотрите на предметы на столе, (на столе в нескольких тарелочках разложены по 5 надломленных под прямым углом спичек).
Воспитатель: ребята что будет если капнуть несколько капель воды на сгибы спичек?
Дети: Они «выпрямляются» и образуют звезду. Звезду мы нашли, а где же ещё фрагмент карты, поищите. (волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться- выпрямляются). (Дети находят 5-й фрагмент карты)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим все ли фрагменты карты мы собрали. (Дети собирают все фрагменты и поняли, что собрали карту Древней Греции).
Воспитатель: Ребята карту мы собрали, предлагаю отправиться в Грецию. (все садятся на корабль звучит шум моря)
Воспитатель: вот вы и причалили к берегам Греции. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть (Флешмоб).
Воспитатель: когда корабли приходят в порт их встречают фейерверком и музыкой.
Воспитатель: я предлагаю вам устроим разноцветный фейерверк (дети садятся за столы и на заготовленных листах цветного картона рисуют салют нетрадиционной техникой - жёсткой полусухой кистью».
Сначала рисуем тонкие линии.
Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
После каждого цвета промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Дети встают из-за столов, и в гости к ним приходит Архимед).
Архимед : Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался! Не легким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! А какие же испытания вам встречались на пути? (ответы детей). Молодцы, умники и умницы! Я ещё хочу поделится опытом и показать вам один очень интересный эксперимент, который называется «Извержение вулкана», с таким вы ещё не сталкивались. (На столе в тарелке находится лимон с заранее вырезанным отверстием, чашка с соком лимона, пищевой краситель красный и пищевая сода.)
Архимед : Для начала в лимон добавим красный пищевой краситель, выльем туда сок лимона, перемешаем, и добавим пищевую соду, будем наблюдать, что происходит.
Архимед : Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Думаю, вам всем оно понравилось! Желаю удачи в каждом деле и хочу подарить вам одну пословицу:
-То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, помню.
То, что я сделал, я знаю!
А вы на досуге подумайте над её смыслом. А на прощание хочу подарить вам небольшие сувениры.
Архимед : До новых встреч ребята!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания. Дети уходят.