Юлия Пермякова (Первунинских)
Конспект открытой интегрированной образовательной ситуации. Игра «Умники и умницы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Умники и умницы»
Цель НОД:
Подведение итогов за первое полугодие.
Задачи:
- Коммуникация:
Развивать речь: умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения,
Закреплять умение составлять описательный рассказ с употреблением прилагательных и глаголов.
Развивать слоговую структуру.
- Познание:
Закреплять представление о геометрических фигурах и их признаках.
Публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной ситуации, Игра „Умники и умницы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя (слева, справа, посередине).
Закрепить умения объединять предметы в группы по общему признаку.
Продолжать учить действия сложения предметов; закрепить понятие «часть», «целое».
Совершенствовать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Закреплять умение сравнивать и анализировать.
Закрепление понятия «пара».
- Здоровье:
Продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни : здоровье глаз.
- Социализация:
Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом в малых группах, командой, уметь договариваться.
Развивать игровую деятельность детей.
Развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
Материал к занятию – игре:
Табло с игровыми темами, звуковой инструмент, карточки с изображением диких животных и их следами (на каждого ребенка, коробочки с игрушками животных жарких стран (на каждую группу, конверты с разными геометрическими фигурами, карточки с заданием «Что лишнее?», «Сложение», простые карандаши.
Ход занятия
Вводная часть:
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы», в которой продемонстрируем свои знания и умения. На игре будут присутствовать зрители, сейчас мы на них посмотрим, поздороваемся и больше отвлекаться на них не будем.
В игре учувствуют три команды, в каждой команде есть командир (команды распределяются и выбирается командир заранее, используя считалку). Каждая команда будет иметь свой цвет, чтобы определить какой цвет ваш, для этого ко мне подойдут командиры команд и вытянут карточку из темного мешочка, какого цвета карточка, за тот стол и идет ваша команда. (ведущие команд вынимают не глядя какой то цвет).
Получилось три команды: красных, синих и желтых.
Организационная:
- Команды, просим занять свои места.
Теперь посмотрите на табло, перед вами 5 ячеек, каждая ячейка, соответствует какой то теме. Посмотрите на них, и по очереди назовите эти темы. (Ответы детей).
За правильность ответа будут даваться смайлики, те у кого к концу игры будет больше смайликов, и станут победителями.
Темы будут выбираться по очереди, кто первым даст правильный ответ, та команда и выбирает следующую тему. О готовом ответе будет сообщать командир с помощью звукового сигнала (дудка).
А чтобы проверить вашу готовность и определить, кто первым из команд раскроет тему, отгадайте загадку, которую я загадаю:
Есть ведущий, командир и дети,
Есть задание и ответы.
Дружно если рассуждать,
Правильный ответ мы можем дать.
(команда)
Основная часть:
1. Тема: «Дикие животные»
Перед вами на столах иллюстрации животных. Кто из животных здесь изображены, Эмин? А какое время года?
Правильно, зима. Звери гуляли по снежному покрову, но следы свои они перепутали. Определите где чьи следы, используя карандаши. Чья команда справляется быстрей, командир дает сигнал. Вы должны объяснить, где чьи следы, командир назначает отвечающего.
(Дети выполняют задания, «заячьи следы – слева, волчьи – по середине, оленьи следы – справа»).
За правильность ответов команда награждается смайлами.
Физ. минутка «Хлоп, ладошка» ( закрепление пространственных отношений: правая – левая)
А мы с вами немного поиграем со своими ладошками. Выходите и вставайте парами лицом друг к другу. Воспитатель говорит слова, дети одновременно выполняют движения:
Вот у нас игра какая :
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую подъем.
- Молодцы, присаживайтесь на места, а наша игра продолжается и победитель первой темы, выбирает следующую.
2. Тема «Геометрические фигуры».
У вас на столах конверты с разными геометрическими фигурами, рассмотрите их и разложите парами, так, чтобы в каждой паре изменились два признака. Чья команда справляется быстрей объясняют, какие признаки изменились у фигуры, командир назначает отвечающих. (Был маленький синий квадрат, а стал большой красный квадрат, изменились цвет и размер)
За правильность ответов команда награждается смайлами.
Физ. минутка (учувствуют все дети, закрепление представлений о геометрических фигурах)
Из каната со связанными концами, по заданию ведущего построить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Молодцы, присаживайтесь на места, а наша игра продолжается и победитель второй темы, выбирает следующую тему.
3. Тема «Животные жарких стран»
У каждой команды стоит коробка, раскройте её и не доставая посмотрите, какое животное у вас. Составьте об этом животном описательный рассказ, при этом каждый участник команды говорит по одному предложению, об этом животном. (Должен получится единый рассказ, не повторяясь).
За угаданное животное команда награждается смайлами.
Физ. минутка – Аудио запись «Животные жарких стран» (закрепление общих и отличительных признаков животных жарких стран)
- Молодцы, присаживайтесь на места, а наша игра продолжается и победитель этой темы, выбирает следующую тему.
4. Знак?
Что за знак, вопрос такой?
Вот загадка, вот так дааа?
Фонари зажечь – никак,
Чтобы их сейчас включить…
Надо их объединить.
Найдите первую и вторую части и получите целое, если вы с заданием справились правильно, то фонари зажгутся.
За правильность ответов команда награждается смайлами.
Гимнастика для глаз:
Проведем, друзья сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели,
Глазки все повеселели –
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки,
Нужно нам их всем беречь
И не просто - С лаской.
- Молодцы, присаживайтесь на места, а наша игра продолжается и победитель этой темы, выбирает следующую тему.
5. Тема «Мебель»
А сейчас посмотрите на карточки и зачеркните лишний предмет, объясните свой выбор. (почему).
Игра : «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя….(кровать)
***
Чтобы ноги отдохнули
Посиди ка ты на (стуле)
***
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
***
Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на….(табуретке)
***
Свитер, кофту, теплый плащ
Аккуратно сложим в….(шкаф)
***
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полки)
О чем было это стихотворение? (О мебели)
Заключительная часть
- НУ ВЫ ПРОСТО – МОЛОДЦЫ! Обратите внимание на табло, все темы нам улыбаются, значит, со всеми заданиями вы справились. А сейчас посчитаем смайлики и определим, кто же стал победителем в игре «Умники и умницы».
После подсчитывания смайликов, награждается команда победителей медальками, все участники сладкими сюрпризами.
Рефлексия.
И в заключение мы все вместе скажем:
- Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но в скоре помирились за дружною игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается…ура…ура…ура!