Татьяна Падий
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Задачи:
• Расширять познавательный интерес у детей;
• Развивать двигательную активность, желание повторят движение по образцу;
• Воспитывать желание доводить дело до конца: доброжелательные отношения между детьми;
• Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель: Дети, Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки Вы знаете?
Дети: Курочка ряба, Теремок, Колобок, Три медведя.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в сказку.
Закрываем глазки и говорим волшебные слова:
1,2, 3, покружились, быстро в сказке очутись.
Слад № 1
Картинка сказки «Три медведя»
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (Как называется сказка)
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Как мы начнем сказку?
Слад № 2
Дети: Жила-была девочка
Воспитатель: Как звали девочку?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить Машеньку из геометрических фигур (подходите к столу, в тарелочках лежат геометрические фигуры- работа у стола).
Воспитатель: Куда пошла Маша?
Дети: В лес.
Слад № 3
Воспитатель: Предлагаю и нам пройти по лесу.
Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенечки!
1, 2, 3, 4,
Мы в лесу, а не в квартире.
Выпрямили спинку, вышли на тропинку.
Ставим ножки аккуратно. Идем туда, обратно.
Воспитатель: Давайте нарисуем лес.
занимайте места у этого стола, вот вам карандаши и бумага.
(Счетная палочка и карандаш- ствол дерева и ветки)
Справились все.
Воспитатель: Зачем она пошла?
Дети: За грибами и ягодами.
Воспитатель: Что Маша увидела в лесу?
Дети: Домик.
Слад № 4
Воспитатель: Давайте построим дом и мы.
Конструирование «Домик для медведей»
Проходите, начнем строить.
Воспитатель: Из чего сделан дом?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Из чего сделан дом у медведей?
Дети: Из бревен, дерева.
Воспитатель: Что есть у дома?
Дети: Окна, двери, стены, крыша.
Слайд № 5
Картинка – Три медведя.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Как зовут медведя папу?
Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.
Воспитатель: Какие медведи?
Дети: Мохнатые, пушистые, косолапые, злые.
Воспитатель: Что медведи в лесу собирали?
Дети: ягоды, шишки.
Воспитатель: Покажем как медведи собирают шишки.
Дети: Да.
Воспитатель:
Динамическая пауза «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый По лесу идёт,
Шишки собирает, Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился И ногою топ.
Больше я не буду Шишки собирать
Сяду на машину И поеду спать.
Воспитатель: Что Маша увидела в домике у медведей стояло за столом?
Что стояло у стола?
Дети: Стулья.
Слад № 6
Воспитатель: Посмотрите вот стулья стоят. Расставим их по размеру.
Кому этот стул?
Дети: Папе – Михайло Иванычу,
Воспитатель: А этот стул?
Дети: Маме - Настасье Петровне,
Воспитатель: А этот стул?
Дети: Мишутке.
Воспитатель: Папа какой? (показ – руки вверх) Большой.
Мама какая? (показ – руки у пояса) – Средняя, поменьше.
Мишутка какой? (показ – руки у коленок) – Маленький.
Воспитатель: Что ела Машенька?
Дети: Кашу.
Слад № 7
Воспитатель: Вот у нас есть тарелочки, давайте сварим кашу.
(рисование ватными палочками – парами, 3 тарелки)
Рисование ватными палочками «Каша для медведей»
- Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.
Дети оставляют отпечатки на плоскости тарелки.
Воспитатель: Маша поела и пошла что?.
Дети: спать.
Слад № 8
Воспитатель: На какой кровати будет спать Михаил Иванович?
Покажи Ева. (работа с интерактивной доской).
Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»
Воспитатель:
А это время медведи шли по лесу.
Покажем как шли медведи.
Подвижная игра
«Три медведя»
Три медведя шли домой.
(дети выполняют шаги на месте вперевалочку).
Папа был большой, большой,
(поднять руки высоко).
Мама чуть поменьше ростом,
(руки на уровне груди).
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(присесть и качаться).
С погремушками ходил
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель:
Что сделал медведь, когда зашел в комнату и увидел смятую кровать?
Дети: Зарычал.
Воспитатель: Как зарычал?
Дети: Громко.
Воспитатель: Зарычите громко.
Воспитатель: Как зарычала медведица?
Дети: не так громко.
Воспитатель: зарычите.
Воспитатель: Как зарычал Мишутка?
Дети: Завижжал.
Слайд № 9.
Воспитатель: Как заканчивается сказка?
Дети: Маша проснулась, увидела медведей и убежала в открытое окно.
Воспитатель: И прибежала в наш детский сад.
Маша: Куда я попала?
Дети: В детский сад.
Маша: Я убежала от медведей. Они так рычали, А я даже не знаю почему?.
Воспитатель: Дети почему с Машей случилась такая беда?
Маша: Ой спасибо Вам, Теперь я буду послушная, не буду убегать. За это я вам принесла угощение.
Воспитатель: Спасибо Машенька за угощенье.
Воспитатель: Наше время подошло и нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и говорим волшебные слова:
1,2, покружились в детском саду очутились.
Вот мы и в своей группе.
Спасибо за занятие.