татьяна кузнецова
Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• развивать память, внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением рук.
• учить действовать по словесной инструкции, не нарушая правила игры.
• закреплять умение собирать из частей целое.
• воспитывать дружелюбие, аккуратность, стремление к здоровому соперничеству.
• развивать умение соотносить движения с музыкой.
• создать радостное настроение.
Предварительная работа:
• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
• разучивание ритмической композиции «Разноцветная игра»
• разучивание пальчиковых игр
Публикация «Конспект открытого занятия „Золушкины помощники“» размещена в разделах
• научить быстро застегивать пуговицы, заплетать косички, завязывать ленточки на бантик
Ход занятия
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, мне встретилась героиня одной сказки. Хотите узнать кто это? Перед вами лежит разрезная картинка, когда вы ее соберете – сразу же догадаетесь, о ком идет речь.
Дети собирают картинку Золушки.
Воспитатель: Молодцы! Конечно же, это Золушка. Посмотрите, а вот она и сама пришла к нам в гости!
В зал входит Золушка (В халате, переднике с веником в руках).
Золушка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Золушка, что случилось? Ты такая грустная, печальная. Золушка: Ах, всех девушек в нашем королевстве пригласили на бал, я так хотела попасть туда! Но мачеха дала мне очень много работы, и пока я все не выполню, не могу даже и мечтать об этом.
Воспитатель: Поможем нашей гостье?
Дети: Да!
Воспитатель: Золушка, присаживайся поудобнее. А мы разделимся на две команды в соответствии с вашими эмблемами. Команда ромашек строится в колонну за красной полосой, а команда бабочек за синей.
Правила игры такие: чья команда быстро, аккуратно и правильно выполнит задание – получает фишку в копилку своей команды. В конце игры мы подсчитаем фишки. У какой команды окажется больше, та и выиграла.
1. Игра «Сортировка фасоли и гороха»
Воспитатель: Итак, начнем! Слушайте внимательно первое задание! Злая мачеха смешала фасоль и горох, вы должны разобрать их. Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку.
Каждому ребенку дается команда приготовить правую или левую руку и определенные пальцы (большой и указательный). Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку. Игра начинается по сигналу воспитателя под музыкальное сопровождение «Жаворонок». После игры подводится итог.
2. Игра «Бусы»
Воспитатель: Дочери мачехи, собираясь на бал, разорвали бусы. Нашей Золушке надо помочь собрать порванные бусы - каждый нанижет на нитку по 5 бусинок. Посмотрим, чья команда быстрее соберет украшение.
Каждый из членов команд подбегает к столу и при помощи нитки и иголки нанизывает по 5 бусин. В конце игры воспитатель завязывает и демонстрирует командам готовые изделия. Игра проводится под музыку «Кантри»
3. Игра «Клубочек»
Воспитатель: Приступим к следующему поручению. Командам необходимо перемотать клубок ниток на веретено. Каждый из вас наматывает нитку до бусины.
Игра проводится с использованием музыкальной композиции «Воздушная кукуруза». Дети по очереди наматывают определенный отрезок ниток (до бусины) на веретено. Воспитатель подводит итог игры.
4. Игра «Помощники»
Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья. Нам нужно постирать платочки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Все платочки мы замочим Выполняются
Пятна тщательно потрем движения
Постираем, прополощем по тексту
Отожмем их и встряхнем. Одной рукой собрать платок в кулак
Воспитатель: А сейчас вернулись в свои команды и посмотрим, кто быстрее развесит постиранные платочки.
Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Флик-фляк». Дети по очереди подбегают к вешалке и прикрепляют платок прищепкой. После игры подводится итог.
5. Музыкальная пауза
Воспитатель: Молодцы, сколько дел мы переделали! Устали? Давайте немного пошалим.
Дети встают в центре зала в круг и выполняют ритмическую композицию «Разноцветная игра»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, зарядились положительной энергией. Пора снова приниматься за работу. Построились.
6. Игра «Дорисуй цифры»
Воспитатель: Ребята, в тетради у Золушки вредная мачеха специально стерла некоторые части цифр. Перед вами на мольберте недописанные цифры. Каждый участник команды должен дописать только одну цифру.
Дети по очереди подбегают к мольберту и дописывают по одной цифре. Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится под музыкальную композицию «Тико-тика». Подводятся итоги.
Воспитатель: Вот видишь, Золушка, ребята не только умеют трудиться, но и готовятся к школе.
9. Игра «Оденем Золушку на бал»
Воспитатель: Ну, вот, мы помогли Золушке справиться с поручениями мачехи. Осталось нам только одно - собрать ее на бал, а то она очень торопится и может не успеть. Вам необходимо быстро и опрятно нарядить Золушку. Я знаю, что все умеют застегивать пуговицы, завязывать бантики, заплетать косички, но сейчас каждый из вас должен сделать что-то одно.
Соревнование начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Рок-н-рол.». Дети поочередно подбегают к кукле Золушке, застегивают ей пуговицы на кофточке, завязывают на бантик ленточки на балетках, надевают юбку на крючочки, заплетают косичку. После игры подводится итог.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ловкие, быстрые и умелые! Посмотрите, как преобразилась Золушка, какое на ней платье!
В зал входит Золушка в нарядном платье.
Золушка: Ребята, спасибо, что не отказали мне в помощи. Я вам очень благодарна. А теперь давайте подведем итоги нашей игры.
Определяется победитель. Проходит награждение под музыкальное сопровождение «Парадиз»
0. 10. Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше соревнование. Вам понравилось? Вы много трудились. Это было не так просто. Приходилось много заниматься, проявлять терпение, волю, верить в победу. Не у всех все получалось сразу. И сегодня мы увидели результат вашего огромного труда. Не растеряйте свои умения, берегите их. А сейчас давайте проводим Золушку, ее уже ждет карета.