Екатерина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка лошадка»
Цель: Продолжать закончить детей с дымковской росписью;
Задачи: Образовательные:
Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом-
ватными палочками, обмакивая в гуашь и ритмично носить точки;
Воспитательные:
Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание
помочь;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Дымковская игрушка лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка- бумажные заготовки для
рисования на листе А4, мольберт, гуашь красного, желтого и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход НОД:
Ребята, я вас приглашаю сегодня отправиться в путешествие в далекое-далекое прошлое. А для этого нам понадобиться вот такой предмет. Что это?
Правильно, волшебная палочка. Давайте ей взмахнем. Ребята, что такое, ничего не происходит. А, ведь нужно ещё произнести волшебные слова. Давайте все вместе повторим :
В руку палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей) Да, ребятки, сейчас это называется магазин. На ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусели».
Продолжаем мы веселье,
Вес бегом на карусели.
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Звучит песня «Будем с лентами бежать».
Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. (Дети называют игрушки : лошадки, козлики, индюки, петушки, женщины с ведрами). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами
Ребятки, сегодня к нам пришла в гости необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
(лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья дымковская игрушка- лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.
Д / и приветствие «Здравствуйте»
- Здравствуйте лошадки!
Хлопа, хлоп, хлоп
(3 раза хлопают в ладоши)
- Здравствуйте ножки!
Топ, топ, топ
(3 раза топаем ножками)
- Здравствуй мой носик!
Пим, пим, пим
(гладят кончик носа)
- Здравствуйте наши гости!
(подтягивают руки вперед)
Здравствуйте!
- Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка- лошадка не веселая? Вы знаете что могло произойти?
Ответы детей (плохое настроение, она заболела)
- Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилось?
- Лошадка, что с тобой?
Лошадка : - Мои друзья, гуляли под дождём и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
- Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку- лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
- Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка- лошадка?
Ответы детей (кружками).
- А кружочки какими цветами разукрашены?
Ответы детей (синими, красными)
- Посмотрите, внимательно, кружочки у нее одинакового размера?
Ответы детей (нет, большие и маленькие)
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.
Физкультминутка:
Мы поскачем, скачем, скачем.
Цок, цок, цок.
(дети поочередно топают ножками- то одной, то другой)
Я лошадка- серый бок!
(повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу,
(ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу!
(легкий бег на месте)
- Ребята проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
- Чтобы нарисовать кружочки, нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ)
- Рисуйте, аккуратно, палочки прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
Заключительная часть.
Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Что нам понадобится? Правильно. Волшебная палочка.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Раз, два, три, четыре!
- Как называется село где мы с вами были?
( Ответы детей: Дымково)
- На чем мы с вами покатались?
( Ответы детей: на карусели)
- Вам понравилось разрисовать лошадку?
( Ответы детей: да)
- Какие узоры вы рисовали?
( Ответы детей: кружочками, точками)
- Чем вы их раскрашивали?
( Ответы детей: ватными палочками)
- Какими цветами?
( Ответы детей: синими, красными)