Татьяна Шакурова
Конспект открытого занятия «Воспитатель года 2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы.
Название занятия : «Игрушки».
Составила: музыкальный руководитель МБДОУ№229 г. Ростова-на-Дону
Шакурова Татьяна Николаевна.
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать знакомые пьесы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Воспитатель года 2016“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Способствовать развитию музыкальной памяти.
3. Развитие певческих навыков.
Ход занятия.
(под музыку дети заходят в музыкальный зал, на фоне музыки говорит музыкальный руководитель).
М. Р. : Проходите, детки,
Проходите же скорей.
Будем заниматься
С вами поскорей.
(дети проходят в зал, становятся в свободном порядке)
М. Р. : Покажите все ладошки,
Их порадуем немножко.
Будем «Здравствуй» говорить,
И здоровье всем дарить.
(Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки»)
М. Р. : Я расскажу вам, ребята, маленькую историю.
Ставьте ушки на макушки,
В гости к нам идут игрушки.
(звучит «Награждение победителей»)
Однажды мама с Таней и Вовой пошла в магазин игрушек. (Звучит «Марш» Э. Парлова).
Тане мама купила плюшевого Мишку. (Звучит пьеса Г. Фрида «Мишка»). А Вова захотел барабан. (Звучит пьеса Г. Фрида «Барабан»). Дети довольные своими игрушками пошли с мамой домой. (Звучит «Марш»). Дома они весь день играли: Таня играла Мишкой (Звучит пьеса «Мишка», а Вова своим барабаном (звучит пьеса «Барабан»). Когда папа пришел домой, дети показали ему свои игрушки. Таня показала (звучит пьеса «Мишка», дети отвечают кого показала Таня, а Вова похвастался (звучит пьеса «Барабан», дети отвечают кого показал Вова).
(М. Р. предлагает детям присесть)
М. Р. : Смотрите, ребята, Вова похвастался и нам своей игрушкой, решил показать нам ее.
( презентация на интерактивной доске: «Барабан». На последних слайдах появляется медведь)
М. Р: Но мне кажется, что барабан кого-то разбудил.
(На окончание презентации М. Р. достает игрушку медведя "Би-Ба-Бо")
Мишка: Я – Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И снежками не игрался,
И на санках не катался,
Очень я люблю реветь…
М. Р. : Ах, ты Мишенька-медведь.
Мишка: Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать, танцевать.
М. Р. : Мы тебе, Медведь, поможем,
Танцевать с тобой мы можем.
Выходите-ка, ребятки,
На веселую зарядку.
Исполняется игра-танец «Я добрый мишка плюшевый»
(в конце танца дети и музыкальный руководитель остаются в танцевальной зоне зала).
М. Р. : Мишка все плясал-плясал,
И, наверное, устал.
(М. Р. укладывает игрушку посередине зала на маленькую подушку, которую достает из кармана, предлагает детям присесть на коврик вокруг Мишки)
М. Р. : Тихо мишеньку качаю,
Ему песню напеваю,
Баю-бай, баю-бай,
Спи, мишутка, засыпай.
Исполняется песня без сопровождения фортепиано «Колыбельная» муз. М. Красева, слова переделаны М. Р.
Баю-баю-баю!
Мишку раздеваю.
Мишенька устал,
Целый день играл.
Вытяни ты ножки,
Спи скорее крошка,
Мишка-лежебока,
Должен спать глубоко.
Баю-баю-баю, баю-баю-баю,
Миша засыпает,
Глазки закрывает.
(дети кладут ручки под щечку и засыпают вместе с М. Р.)
М. Р. : Ой, ребята, смотрите мишка действительно уснул, видимо, правда устал. Ну, конечно! Он же корзинку нес из лесу, вот она!
(М. Р. достает корзинку с угощением)
М. Р. : Ребята, так мишка хотел вас угостить!
(Раздает угощение)
М. Р. : Чтобы Мишку не будить,
Всем пора нам уходить.
Скажем тихо «до свидания»,
И помашем на прощанье.
(дети и М. Р. машут мишке рукой и выходят из зала).