Галина Королева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Совершенствовать интонационную выразительность.
4. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми о диких и домашних животных.
Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.
Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух».
Просмотр мультфильмов: «Простоквашино»; «Кошкин дом».
Заучивание стихов, потешек о животных.
Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт».
Материал и оборудование: Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет фермы, запись «звуки фермы», магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес?
Дети:
Воспитатель: Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Вадим.
Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».
Воспитатель: Ну, вот наша первая остановка – лес.
Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети:
Воспитатель: А какие животные здесь изображены?
Дети:
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму.
С доски удаляются домашние животные.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему животных называют дикими?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.
Все садятся на стульчики, звучит песня.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.
На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель: Ребята, что за животные живут на ферме?
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: А как называются эти животные, и почему их так называют?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?
Проводится дидактическая игра «Назови детёныша животного».
Воспитатель: Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа на экране появляется картинка этого животного.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном?
Дети читают знакомые стихи о животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.