МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие и домашние животные»

Галина Королева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.

2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Совершенствовать интонационную выразительность.

4. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми о диких и домашних животных.

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух».

Просмотр мультфильмов: «Простоквашино»; «Кошкин дом».

Заучивание стихов, потешек о животных.

Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт».

Материал и оборудование: Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет фермы, запись «звуки фермы», магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес?

Дети:

Воспитатель: Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Вадим.

Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».

Воспитатель: Ну, вот наша первая остановка – лес.

Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети:

Воспитатель: А какие животные здесь изображены?

Дети:

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму.

С доски удаляются домашние животные.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему животных называют дикими?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.

Все садятся на стульчики, звучит песня.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.

На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатель: Ребята, что за животные живут на ферме?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: А как называются эти животные, и почему их так называют?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?

Проводится дидактическая игра «Назови детёныша животного».

Воспитатель: Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.

Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа на экране появляется картинка этого животного.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном?

Дети читают знакомые стихи о животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД