Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Шарики-кошарики» во второй младшей группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию
Тема: "Шарики-кошарики"
Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна
Задачи. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать воображение, сюжетно- игровой замысел. Использовать умения, полученные ранее для рисования из кругов знакомый образ. Выбирать по желанию цветные карандаши или фломастеры.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы. Слепленная воспитателем фигурка котенка. Бумага альбомного формата. Фломастеры, цветные карандаши. Мольберт. кукла.
Предварительная работа. Игры с образными игрушками. Рассматривание картинок с изображением кошки с котятами. Просмотр нарисованных ранее слоника, медвежонка, тигренка.
Содержание занятие : Дети сидят полукругом. Воспитатель говорит: - Ребята, к нам в гости пришла ваша знакомая кукла Маша (она здоровается с детьми). Ей очень понравились картинки. которые вы нарисовали в прошлый раз. Вспомните, кого вы рисовали? (слоненка, медвежонка, тигренка). кукла Маша очень любит животных, у нее в кукольном доме живет маленький котенок, вот такой (показывает слепленную заранее фигурку). У него глазки, ушки. лапки, короткий хвостик (подносит фигурку детям, они ее рассматривают, трогают ушки, гладят спинку). Ребята, а у вас дома есть кошечка, котенок? А как вы заботитесь о них? (ответы детей). Хорошо, что вы о них заботитесь, кормите, поите. А как вы играете с котенком (ответы детей). Котята любят катать мяч, клубочки, они такие веселые, шаловливые. Котята бывают беленькие, черные с пятнышками на головке, спинке, полосатые, как тигрята. Вы хотите нарисовать котят? (ответы детей). Я вам покажу, как из шариков можно их нарисовать.
Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Ставит на мольберт лист и фломастером рисует четыре круга разной величины для головы, туловища, лапок, приговаривая:
- Посмотрите, шарик, шарик, шарик, шарик - прибежал один кошарик. Нарисую еще раз - шарик, шарик, шарик, шарик - прибежал второй кошарик. А сейчас нарисуем им усы, глазки, ушки на макушке, хвостик. Вот какие шарики, шарики-кошарики! А теперь, ребята, вы сами фломастерами или карандашами нарисуйте веселых котя
Дети берут листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры и рисуют круглые формы разного цвета. Воспитатель напоминает, что котята бывают белые, серые, черные, полосатые, с пятнышками на головке, спинке. У каждого котенка – усы, хвостик, «мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки». Перечисляя еще раз характерные признаки воспитатель, тем самым направляет ребенка на их изображение. Дети могут нарисовать фигурки из двух-трех котят. Многим нравится рифма «шарики-кошарики», и в процессе рисования они с удовольствием ее повторяют.
- Ребята, как много котят вы нарисовали, все такие разные. Кукла Маша, посмотри, как хорошо ребята нарисовали «шарики-кошарики». (Кукла хвалит детей, ей понравились веселые котята. Прощается с ребятами.)
Воспитатель организует выставку из детских рисунков «Кошачий детский сад».
Используемая литература:
1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой