Анна Викторовна Иванова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Космос»
Воспитатель: Смердина Е. М.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания о космосе.
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать интерес к изучению космоса;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• пояснить смысл слов: космос, ракета, космический корабль, космическая станция, звезда, спутник, комета;
• активизировать словарь.
2. Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• способствовать формированию эстетического вкуса;
• создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями;
• тренировать зрительную память, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
• вызвать интерес к созданию «фотографии» в технике пластилинография;
• развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес и любознательность;
• активизировать творческую активность и фантазию;
• способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
Материал: фотографии Ю. Гагарина, космического корабля, космической станции, космонавтов,солнечной системы, планеты Земля, Луны.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание фотографий и наглядного материала, игра на фланелеграфе «Космонавты»
Ребята, сегодня мы познакомимся с космосом. Узнаем, что это такое, и какие секреты он таит.
Но сначала отгадайте загадку:
Что видно только ночью? (Звёзды)
Ночью на темном небе мы видим очень много звезд. Нам они кажутся, маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень и очень далеко от земли. Но одну звезду мы с вами видим каждый день. Вот загадка про нее:
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
Да, ребята, наше солнце это звезда. И дом её в космосе. Космос это огромное пространство. Когда мы смотрим на небо днем или ночью, то оно кажется таким большим, что мы не видим, где оно начинается и где его конец. Это и есть космос. В нашем космосе самая главная звезда это Солнце. Оно стоит на месте, а вокруг него двигаются по своим орбитам-дорожкам планеты. Всего планет девять. Все планеты разные: большие и маленькие, горячие и ледяные. У некоторых планет есть спутники. Они намного меньше своей планеты и находятся рядом с ней. Одна из таких планет наша Земля. Только на земле живут люди, животные, птицы, насекомые, растения. У нашей планеты тоже есть спутник. Называется он Луна, и ее мы можем видеть на ночном небе. Она похожа на желтый круг с темными пятнами. Но не только звезды и планеты есть в космосе. Иногда там появляются кометы. Комета это ледяной шар, который летит и оставляет за собой светящийся хвост.
Люди на земле всегда смотрели на звезды в небе и мечтали к ним улететь. И вот человек придумал транспорт, на котором смог улететь с земли. Это ракета. Люди, которые летают в космос, называются - космонавты. Самым первым человеком космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин. Он облетел вокруг земного шара и вернулся на землю. С тех пор, как первый космонавт смог улететь с Земли прошло много лет. Люди не просто летают в космос, но и живут там, на космических станциях – космических домах. В них, как и в земном доме есть комнаты – отсеки, в которых космонавты, спят, кушают, работают, наблюдают за звездами и планетами.
Пальчиковая гимнастика.
Космический отряд
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
С помощью специальных аппаратов космонавты фотографируют нашу Землю, ее спутник Луну и другие планеты.
Если бы мы были на космическом корабле и посмотрели в иллюминатор (окно) космического корабля, то увидели бы нашу землю вот такой. Она похожа на маленький голубой шарик среди множества звезд темного космоса.
Сегодня мы с вами сделаем фотографию нашей планеты Земля сами.
Для этого мы возьмем круг из картона в форме иллюминатора, пластилин голубого и желтого цвета. Если посмотреть на фотографию нашей планеты сделанной с космического корабля, то мы увидим, что наша земля похожа на маленький голубой шарик, а звезды на желтые точки. Поэтому из пластилина голубого цвета нужно скатать шарик и прижать его пальцем к черному космическому небу на нашей «фотографии», а из пластилина желтого цвета скатать маленькие шарики и прикрепить получившиеся звездочки вокруг Земли. Вот и готова «фотография».
Ребята, вы замечательно поработали и теперь маленький кусочек космоса, будет у каждого из вас. А, когда вы вырастите, может быть, кто - то из вас станет космонавтом, полетит к далеким звездам на космическом корабле и увидит сам и нашу планету Земля, и Луну, и комету, и много, много других планет и звезд.