Екатерина Смирнова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия во II младшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Систематизировать представление детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинка домика членов семьи, сундучок, мяч
Раздаточный: карточки, сердечки.
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игра «Здравствуйте, ребята»
Утром встали малыши
В детский садик
Свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (мальчики и девочки)
У вас есть имя? (да)
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите
(называют свои имя, передавая мяч по кругу)
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Воспитатель : ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим.
Пальчиковая игра «Дом»
На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)
Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон.)
Окружают весь забор. (Пальцами «показать» забор.)
За забором - чистый двор. (Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».
(Постучать кулаком по столу.)
Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Воспитатель : здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?
Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, а у них есть я — вот и вся моя семья.
Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.
Воспитатель : А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда, ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.
Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:
Излучает она свет
от улыбки ямочка
никого дороже нет,
чем родная…
Дети: Мамочка
Воспитатель. : Молодцы, правильно!
(картинка с изображением мамы)
Воспитатель : Вы любите свою маму?
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, ласковыми словами для мамы.
Я его открываю. Ну, что же начинаем?
Мама какая?
Дети: добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная.
Воспитатель : вот, сколько чудесных слов – сердечек, мы собрали в волшебный сундучок. А пока я его закрою, чтобы наши слова - сердечки не растерялись.
Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел.
Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?»
Игра «Что умеет делать мама»
Выставляется картинка с мамой, дети должны найти картинки и прикрепить рядом на липучки.
Мыть посуду Вытирать пыль
Варить обед Мыть пол
Стирать Гладить
Убирать шить
Заплетать косички
Воспитатель : Вот сколько у мамы домашних дел
Воспитатель : А теперь послушайте следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый
Жду ответа, а ребята
Ну кончено это …
Дети: папа
Воспитатель : Правильно!
(картинка папы)
Воспитатель : Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)
Давайте покажем, что умеют делать наши папы
Я буду показывать Вам картинки, а вы будите показывать, что на них видите и изображать это движение
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Игра с подражанием.
Дрова рубить- махи руками, руки в замке.
Пылесосить- у-у-у.
Забивать гвозди – тук-тук
Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш
Водить машину – имитация поворота руля.
Воспитатель. : Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.
А теперь откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова-сердечки для папы.
(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)
Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.
Воспитатель : ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть. Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.
Молодцы, все предметы разложили правильно.
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
(картинка семьи)
Воспитатель : Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.
У нас с вами есть листочки с изображением мамы и папы, кого здесь не хватает? Правильно Маши. Давайте наклеим Машеньку к родителям. (аппликация). Молодцы, ребята! Теперь Машина семья в полном составе.
Воспитатель : Ребята, а давайте заглянем в наш сундучок.
Посмотрите, произошло чудо, каждое ласковое слово превращалось в сердечко - кулончик (открыть и показать).
Воспитатель : сейчас я раздам вам эти сердечки, а вы подарите их кому захотите из вашей семьи.
Вашим родным будет очень приятно!