матвеева нина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия во II-й мл. группе на тему : «А на ручках пальчики-девочки и мальчики».
Подготовила воспитатель:
гр. №4 МБДОУ дет. сад №16
Матвеева Н. А.
Дата проведения 14.01.20
Г. Владимир
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: учить, внимательно слушать потешки и стихи, понимать их сод-е; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
Материал: кукла Катя, соленое тесто, угощение, атрибуты для полосы препятствий (ручеек, змейка, и др., мяч.
Художественное слово и пальчиковые игры : рус. народные потешки С. Михалков «Пальчики», И. Блуменфельд «Ладушки».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.
В-ль. Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются). Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика.
- Нарисуем большой круг (рукой показываем круг).
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы!
Давайте звонко-звонко похлопаем в ладошки и улыбнемся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки-потянушечки, на деткины растушечки».
В-ль. Давайте покажем какие большие вы выросли (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). Теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Стук в дверь.
В-ль. Слышите еще кто-то к нам спешит! Вносят куклу Катю. Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Катя! А вас как зовут?
Игра с мячом. «Давайте познакомимся»
В-ль. Куколка красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая
С длинными ресницами
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами!
В-ль. Какая у нас кукла Катя?
Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка красавица».
В-ль. Молодцы ребята! Все знаете! Надо бы куклу Катю угостить. А чем ее угостить? (ответы)
Давайте испечем бараночки. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые какие у нас пальчики ловкие (соленого теста лепят баранки). А пока вы лепите я буду рассказывать потешку. А вы помогайте мне говорить и приговаривать.
В-ль. Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи.
Все баранки-калачи,
С пылу с жару, из печи!
В-ль. Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставили их в печку. А пока они пекутся повторим потешку. Совместное чтение потешки.
Бараночки еще наши не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать.
Посмотрите какие у Кати красивые ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои красивые веселые ладошки.
- Где, где же наши ручки?
- Где ладошки? Покажите. Вот они (Дети показывают ладошки).
- А где пальчики девочки и мальчики? (Растопыривают пальцы)
- Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки)
Ой, что-то Катя хочет нам сказать (прислушиваются). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков. Угадай Катя, что это?
Катя. Это стул.
Ножки спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
Цепочка.
Пальчики перебираем и в цепочку поиграем.
Очки.
Бабушка очки одела
И внучонка разглядела.
Скворечник.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
В-ль. Молодец Катя, все загадки отгадала.
А кто это смотрит из окошечка? (Скворчата)
Из скворечника торчат (делают крышу) клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим пальцем)
Клювик раз, клювик два (поочередно показывают клювики правой и левой рукой)
Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, «голова» - пальцы в замок).
В-ль. Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышки я дам (пальцы в цепочке, сыплют зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучит по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поет (пальцы в цепочке «открывают клювики»).
Чик-чирик, чик-чирик.
В-ль. Молодцы! Хорошо умеете пальчиками играть. А теперь нашим скворчатам построим скворечник из красивых палочек.
Молодцы ребята! Ручки наши хорошо играют. А ножки наши умеют играть? Сейчас проверим.
Закройте глаза Катя спрячется, а мы будем ее искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау?
Я тебя сейчас найду.
Ребята чтобы найти Катю, надо нам перепрыгнуть через лужицы, пройти змейкой.
Нашли Катю вот где она спряталась.
А теперь вместе с Катей поиграем в игру «Угадай по описанию».
Катя будет описывать, кто во что одет, а вы угадывайте.
Молодцы ребята, умеете угадывать.
В-ль. Ребята, чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь ребята сами, да про гостью не забудьте. Угощения.