Логинова Римма
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Таганрог МБДОУ детский сад №84 "Колокольчик"
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе
«Капельки»
«Моя семья»
Приготовила воспитатель: Логинова Р. М
2024г
Конспект открытого занятия в младшей группе, на тему
«Моя семья»
Цель: Формирование у детей представление о семье и своем месте в ней.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
Познакомить детей с понятием семья.
Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Воспитывать любовь к своим близким.
Учить детей отгадывать загадки.
Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьёй",просмотр семейных фотокарточек
Оборудование: письмо, иллюстрации- мама, папа. бабушка, дедушка, фото детей, фото мамы, папы, бабушки, дедушки, картинка с изображением дерева-для семейного дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: заводит детей в группу
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.
(Здравствуйте, здравствуйте)
Воспитатель: Я сегодня нашла необычное письмо, хотите посмотреть, что там? (дети – да хотим)
(Воспитатель открывает письмо)- ой ребята посмотрите какие красивые сердечки, а на сердечках загадки, отгадаем их? (дети- да)
Воспитатель: Читает загадки
Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает
просыпается так рано, лишь заботливая (Мама)
Может он в футбол играть, может книжку почитать,
может рыбу он ловить, кран на кухне починить,
может прокатить тебя, место быстрого коня
для тебя всегда герой, самый лучший (папа) твой.
Кто любить не устает, пироги для нас печет
вкусные оладушки, это наша (бабушка)
Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка,
ходит с палочкой в руке, наш любимый (дедушка)
- (дети отгадывают по очереди загадки, а воспитатель достает по картинки с родными и крепит на магнитную доску)
Дети читают стихи про своих бабушек:
Моя бабуля лучше всех-
Печет и стряпает вкусняшки.
Она рассказывает сказки
И для меня все позволяшки.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Воспитатель: А давайте и для бабушки сложим ласковые слова в мешочек. Бабушка какая?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Беседа (опрос 2-3 детей)
- Ребята, у кого есть дедушка?
-Кто ты для дедушки?
Ребенок читает стихотворение о дедушке:
Мой дедуля самый лучший
Самый главный в мире дед!
Он и строгий, но и добрый!
Лучше деда в мире нет!
Воспитатель: Ребята возьмемся за руки, (воспитатель подходит к первому ребенку берет его за руку и выводит детей змейкой при этом произносит четверостишие)
Кто делает зарядку дома? Ребята давайте вместе с вами сделаем зарядку для вашей семьи.
Встанем на зарядку и делаем зарядку
Мама Катя руки поднимает, папа Вова приседает,
Повороты в право, в лево, делает мой братик Коля
Но, а я бегу рысцой и качаю головой.
(дети повторяют движения за воспитателем)- (молодцы ребята, вы как мама поднимали руки, как папа приседали, как братик Коля поворачивали в право, в лево).
Воспитатель: дети я для вас приготовила подарок-сюрприз (воспитатель достает с мешочка фото родных детей и предлагает детям показать фотографии родных воспитателю)
Воспитатель: расскажите мне пожалуйста как зовут ваших родственников (которые находятся на фотографии)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю для мамы, папы, бабушки и дедушки сделать подарок и порадовать их этим подарком.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую (Дети проходят и садятся за столы. Там будет приготовленное оборудование для аппликации (клей карандаш, заготовка дерева для семейного дерева).
Воспитатель: дети давайте сейчас еще раз вспомним всех членов вашей семьи (и тут дети показывают пальчиковую гимнастику «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
этот пальчик-бабушка,
этот пальчик-мама
этот пальчик- папа,
этот пальчик- я,
это вся моя Семья.
Давайте всю семью соберем вместе, сделаем семейное дерево и каждый из вас заберет домой и подарит своим родным. (Воспитатель показывает образец семейного дерева).
Воспитатель: (хвалит детей)- Вот какие портреты у нас дружных семей получились.
Ребята, мы сегодня с вами говорили про маму, папу, дедушку, бабушку… А как мы можем назвать их одним словом?
Дети: - Семья.
Давайте возьмем свои портреты и положим их в шкафчик, а вечером заберете домой. А мы скажем нашим гостям до свидания! (Дети берут свои портреты и выходят из группы).
Анализ открытого занятия в младшей группе
на тему «Моя семья»
На занятии я использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми.
«Минутка в хождения», «Сюрпризный момент», «Отгадывание загадок», «Назови имя мамы, папы, бабушки, дедушки и так же использовалась игра малой подвижности, провела беседу, направленную на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений их совершенствования.
Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей соответствовали с возрастными особенностями данного возраста.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, активны, отзывчивы, со стороны воспитателя был индивидуальный подход к каждому ребенку.