Виктория Соболькова
Конспект открытого занятия «Веселые эстафеты» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе
Цель: укрепить здоровье детей через физические упражнения и игры-эстафеты.
Задачи:
Оздоровительные:
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
Публикация «Конспект открытого занятия „Веселые эстафеты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Создать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении.
Образовательные:
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Развивать выразительность двигательных действий;
Формировать элементарные знания и представления о разных видах движений, знакомить с различными видами спорта, спортивным инвентарем;
Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх, в различных видах спорта и играм-эстафетам, основных движениях.
Воспитательные:
Развивать у детей интерес к различным вилам спорта и играм-эстафетам;
Формировать умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
Побуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Атрибуты: лента гимнастическая, письмо, спортивная форма (футболка и шорты, носки и чешки, корзина с фруктами.
Спорт. инвентарь: стойки – 4 шт., обруч – 4 шт., ворота – 2 шт., кегли – 10 шт., 6 мячей, футбольные мячи – 2 шт., – 2 шт., (игра-подарок «Попади в цель»). (Футбольный мяч – подарок).
Ход спортивного мероприятия
Орг. момент
Дети заходят в зал под маршевую музыку.
- На месте стой! Налево!
Здравствуйте, ребята!
Какой сегодня хороший день!
Посмотрите, у нас сегодня много гостей!
Поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» Этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья.
- А что нужно делать, чтобы не болеть?
- Да, нам всем нужно делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой, посещать спортивные секции.
Дети читают стихи: а сейчас Марьяна и Алексей, нам расскажут, что нужно делать, для того что – бы быть здоровым сполна.
Марьяна: чтоб здоровым быть сполна
Физкультура нам нужна
От занятий физкультурой
Будет стройною фигура!
Алексей: спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим
Спорт-помощник, спорт-здоровье
Спорт- игра –
Физкульт-ура!
Сюрпризный момент
Воспитатель - Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит!
В зал забегает Витаминка: (Каролина) (в руках – лента, письмо).
Витаминка: здравствуйте ребята, я – Витаминка! Я помогаю всем укреплять здоровье и побеждать болезни! Ребята, когда я бежала к вам в Д/с, то нашла вот эту ленточку.
Воспитатель: Наверное кто-то её потерял! Да тут еще и письмо какое-то!
Давайте прочитаем!
Письмо
«Ребятам из старшей группы №2 «Почемучки»
Дорогие ребята! Я – Красная лента, живу в стране Спортландия, где все жители сильны, смелы, ловки и здоровы. Ребята, помогите мне вернуться в свою любимую страну и найти того, кто меня потерял, а-то мне очень-очень грустно.
А для этого вы должны отгадать мои загадки и выполнить задания!»
- Ребята, поможем Красной ленточке? (да)
Воспитатель: Каролина-Витаминка, а ты поможешь нам?
- Да, только сначала нужно выполнить разминку! Все готовы?
Разминка
Выполняется разминка с различными видами ходьбы, бега, основных движений. Воспитатель читает упражнения, а Витаминка выполняет их.
Солнце встало за окошком
Протяни к нему ладошки
Руки выше поднимаем
А потом их опускаем.
Чтоб была красивой спинка
Надо делать нам разминку
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам.
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так.
На одной ноге как цапля
Постои сейчас, ребята
Надо ножку поменять
И на другой теперь стоять.
Будем вместе приседать
1,2,3,4,5.
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте
1-2-3 начинай! От меня не отставай!
Выдох, вдох. Наклонились
Всем спасибо. Потрудились!
Затем перестраиваемся в две команды (по цвету футболок).
Команда Марьяна (белые) и Алексей (синие).
Выполнение заданий
- У нас получилось две команды. Начинаем отгадывать загадки и выполнять задания.
Загадка 1
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы… эстафету!
«Эстафета»
С детьми проводиться эстафета :
- перепрыгнуть через палки
- прыжки из обруча в обруч
- пролезть в ворота
Молодцы, с первым заданием мы справились.
Загадка 2
Чтобы меткими нам стать
будем кегли мы сбивать!
Проводится игра «Сбей кегли» (детский боулинг)
-Воспитатель: предлагает поиграть
Подвижная игра «Части тела» Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон занятий. Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога: «Рука-голова» - каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «спина-спина», «рука-нос» и др.
Загадка 3
Здесь команда побеждает
Если мячик не роняет
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку
И площадка, а не поле
У спортсменов в… волейболе.
Упражнение «Не урони мяч» (дети переносят по 3 мяча в руках, пытаясь их не уронить).
Загадка 4
Соберем команды вскоре
И найдем большое поле
Пробиваем угловой
Забиваем головой
И в воротах пятый гол
Очень любим мы. футбол!
Упражнение «Забей мяч в ворота»
Воспитатель предлагает поиграть:
Подвижная игра «Пираты против обезьян» Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать быстроту и ловкость. Дети делятся на две команды, одни обезьянки, другие пираты. Под звучание музыки, пираты дразнят обезьян, когда те сидят на ветке, под звучание другой мелодии, обезьянки выходят погулять, а пираты в это время начинают за ними гонятся, пойманные обезьянки садятся на стульчик.
Затем, дети меняются ролями, обезьянки становятся пиратами, а пираты становятся обезьянками.
- Какие молодцы, ребята! Вот мы с вами были сегодня и баскетболистами, и футболистами. А теперь встаньте в круг, сделаем друг ругу успокаивающий и расслабляющий массаж.
Массаж спинок друг другу с Витаминкой.
Массаж
Дождик бьет по крыше, бом-бом-бом! похлопывание
По веселой звонкой крыше, бом-бом-бом! ладошками по спине
Дома, дома посидите, бом-бом-бом!
Никуда не выходите, бом-бом-бом! Постучите пальчиками
Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом! Покалачивание кулачками
Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом! похлопывание
По веселой звонкой крыше, бом-бом-бом! ладошками по спине
- Ребята, у нас осталась последняя загадка.
Конь, канат, бревно и брусья
Лента с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам. гимнастика!
Появляется девочка-гимнастка в купальнике для занятий по художественной гимнастике.
Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина, я занимаюсь художественной гимнастикой. Это я потеряла свою красную ленту!
Воспитатель - посмотрите ребята, какой красивый у Ангелины купальник. А еще она ходит на тренировки, много занимается. Она хочет выступить на олимпиаде и выиграть золотую медаль! Она нам сейчас покажет, чему уже научилась.
Девочка выполняет упражнения с красной лентой.
Просим Ангелину показать «ласточку», «мостик», «шпагат» и «березку». Благодарим её.
Воспитатель -Спасибо тебе, Витаминка. Благодаря твоей помощи, мы отгадали все загадки и выполнили все задания и помогли Красной ленте найти свою хозяйку и вернуться в Спортландию.
Итог занятия
- Ребята, благодаря сегодняшнему занятию вы все стали крепче, сильнее, здоровее, узнали много нового о спортивных играх. Дружите всегда с физкультурой и спортом. Вот вам мои подарки: футбольный мяч и игра «Попади в цель». А еще вам витаминки от Витаминки.
Дарит корзину с фруктами.
- Всем спасибо! До новых встреч!