Марина Соколова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: знакомить детей с доступными их пониманию образами Божией Матери и других участников
евангельской истории. Дать детям знания о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию любви к Богу, Божьей Матери и близким.
Развивающие задачи: развивать у детей восприятие образа Богоматери как святого и чистого человека, с глубочайшим смирением и послушанием перед Богом.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Праздник „Введение во храм Пресвятой Богородицы“» размещена в разделах
- Введение во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал к занятию
1. Икона или репродукция иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы на подставке, покрытой голубой тканевой салфеткой.
2. Альбомы для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия:
1 часть занятия
Воспитатель напоминает детям о ранее прочитанных библейских историях и праздниках.
Сегодня мы с вами поговорим о празднике «Введение во храм Пресвятой Богородицы».
В народном календаре Введение, приходящееся на первые числа декабря, связано еще и с понятием «ввода», то есть начала зимы. Недаром об этом дне говорили: «Введение пришло - зиму привело».
Зима, декабрь, четвёртое число
И праздник на земле духовный.
Введение Богородицы во храм,
О чём же говорит он нам сегодня?
Н. Невская
Воспитатель показывает детям икону праздника.
Вот она, эта икона. Под иконой постелили мы салфетку голубого цвета; цвета, в церковной традиции усвоенного Пресвятой Богородице.
– Посмотрите внимательно, что мы с вами видим на иконе?
Рассматривание иллюстраций икон «Введение во храм Пресвятой Богородицы»
Рассказ воспитателя о земной жизни Богородицы : У каждого человека есть мама. И у Иисуса Христа была тоже мама. И звали её Марией. В библии её называют Пресвятой Девой Марией. Сегодня мы с вами поговорим о её земной жизни.
Когда Бог захотел послать на землю Своего Сына, Он выбрал Ему в Матери Пресвятую Деву Марию. Её родителей звали Иоаким и Анна. Они были очень добрыми, праведными, смиренными и милосердными людьми. И за это Бог послал им такое великое счастье: их дочь стала со временем Божией Матерью.
Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы изображает откровицу Деву Марию, еще в младенческом возрасте ставшую на путь Богопознания.
Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось три года, родители праведные Иоаким и Анна отвели её в Иерусалим, в Храм. Родителям Пречистой Девы было и грустно: ведь приходилось расставаться с единственным чадом; и радостно: они отдавали свою Дочь на служение Богу.
В назначенный день они пригласили к себе в дом родственников, созвали юных девиц, одели Пресвятую Марию в лучшие одежды и торжественно повели Ее в Иерусалимский храм. До Иерусалима от города Назарета, где родилась и провела первые годы Своей жизни Пречистая Дева, было три дня пути. Процессия двигалась вдоль зеленеющих полей, девушки несли в руках зажженные свечи и пели псалмы.
На иконе мы видим трехлетнюю Девочку Марию, стоящую с воздетыми руками на первой ступени лестницы, ведущий в храм. Этот жест выражает молитву и устремление души к Богу. Ведь храм, в который Она вступает, есть место особого присутствия Божия.
Здесь Марию встретил священник. Родители Богородицы направили дочь на первую ступень лестницы, ведущей в Храм. На остальные 15 ступеней она быстро, не оглядываясь назад, поднялась сама.
Затем первосвященник Захария, согласно Божьему внушению, ввёл пресвятую деву в святое святых, куда имел доступ сам первосвященник, но только раз в год. Присутствующие чрезмерно были удивлены тому, что увидели.
Маленькая девочка, в Божий храм вошла,
Веру там святую, для себя нашла,
Стала Богородицей нашей Пресвятой,
Исполнилось пророчество ее жизни земной!
Родители оставили Марию вплоть до 12 лет на воспитании в Храме, где она много работала, молилась и занималась рукоделием.
Мария оставалась в Храме до двенадцати лет. Она воспитывалась вместе с другими благочестивыми девочками, изучала Священное Писание (то, что мы сейчас называем Ветхим Заветом, занималась рукоделием и, конечно, молилась… Никто не знал тогда, какая именно судьба уготована этому ребёнку, но то, что эта судьба будет необыкновенной, почувствовали все. У каждого православного человека есть свои «любимые» святые, и даже к разным апостолам каждый из нас относится по-разному. Но, обращаясь к Деве Марии, мы как будто обращаемся к самому дорогому и близкому нам человеку – своей маме…
Все люди имеют маму. Дева Мария дала земную жизнь Иисусу Христу.
Ее жизнь была скромной и почти незаметной. Она всегда была опорой для Своего Сына. Её образ стал идеалом материнской помощи и защиты, идеалом доброго, отзывчивого и всё понимающего сердца. Сердце, которое примет не только боль и радость своего Сына, но и чужую. Мама самый дорогой человек, который дарит нам жизнь.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Церковь празднует 4 декабря. С этого дня, радуясь тому, что все меньше времени остается до праздника Рождества Христова, в храмах начинает петься уже рождественское песнопение: «Христос рождается, славите, Христос с небес, срядите!» («Христос рождается – славьте! Христос с небес – встречайте!»)
Воспитатель, предлагает детям на альбомном листе нарисовать лестницу из многих ступеней, похожую на ту, по которой поднималась к храму Богородица Мария.
Воспитатель рисует лестницу на доске.
Беседа воспитателя с детьми о Деве Марии.
Ребята, а как вы думаете, какой была Дева Мария?
- доброй, нежной, любящей, послушной, трудолюбивой.
А каким словом можно назвать поступки Марии? Добрые дела.
2часть занятия. Беседа воспитателя с детьми о том, что и сейчас можно совершать добрые дела.
Ребята делать добрые дела можно и сейчас.
Как вы думаете, какие это дела?
Правильно, любить друг друга, помогать, прощать обиды, быть послушными родителям, воспитателям. Тогда мы с вами можем быть похожими на Деву Марию, послушную и добрую девочку. Такой она всем и запомнилась. И добрые дела надо делать не только для себя, но и для других, как это делают многие дети.
Чтение стихотворения «Бумажный петушок»
Из бумаги петушка
Люба смастерила,
Разукрасила бока,
Гребень прилепила.
И любуясь петушком,
Любочка присела
И приветным голоском
Песенку запела:
«Знаешь ли, мой петушок,
Есть такие дети,
У которых близких нет
Никого на свете
Мама ласковой рукой
Их не приголубит,
И игрушки никакой
Им никто не купит.
Ты лети, мой петушок,
Сядь к ним на окошко:
пусть с тобой веселей
Будет им немножко.»
3 часть. Продолжить беседу с детьми о необходимости доброго отношения к людям, о том, чем, могут дети помочь другим.
Воспитатель предлагает детям дома с родителями изготовить небольшие сувениры и подарить детям младшей группы.