Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе по здоровому образу жизни на тему «Как сохранить здоровье»

ОльгаГладкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по здоровому образу жизни на тему «Как сохранить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Темочки:

Оборудование: модель солнца, лучики с заданиями, атрибуты к дыхательному упражнению – бумажные чашечки с «паром», стихи про витамины, картинки с изображением предметов для летних и зимних видов спорта, картинки с режимом дня.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. А теперь расскажем наше приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- А вы знаете, что мы не просто приветствуем, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» означает – желаю здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами солнышко, но что-то не так, чего не хватает? (лучиков). Все лучики рассыпались, поможете мне собрать лучики для солнышка? (да).

- В каждом лучике спрятано задание, как только вы справитесь, лучик обязательно появится на нашем солнышке.

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами узнаем, где прячется здоровье. Важное условие крепкого здоровья – это закаливание. Ребята, а вы знаете, как надо закаляться? (гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать в проветриваемом помещении, летом бегать босиком по траве, песку, камушкам, принимать прохладный душ).

- Мы узнали, чтобы быть здоровым, надо закаляться, и у нас появляется первый лучик.

- Следующий вопрос: для чего нужна ежедневная прогулка? Сейчас проведем небольшой опыт: наберите все воздуха и не дышите. Вот видите человек не может жить без воздуха даже несколько минут. Давайте выполним дыхательное упражнение – подуем на «горячие» чашечки. (выполнение упражнения). И тем самым улучшим кровообращение, раскроем наши легкие, что очень полезно для здоровья.

- Молодцы! И у нас появляется второй лучик!

Воспитатель: Важное условие крепкого здоровья – правильное питание.

- Ребята, а что значит правильно питаться? (больше есть овощей и фруктов)

- А в них много чего? (витаминов)

- Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D)

Витамин А

- Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- Где живет витамин А? Для чего он полезен? (ответы детей)

Витамин В

- Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

- В каких продуктах «живет» витамин В? (ответы детей).

- Способствует хорошей работе сердца.

Витамин D

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

- В каких продуктах «живет» витамин D? (ответы детей).

-Укрепляет ткани тела.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- В каких продуктах «живет» витамин С? (ответы детей).

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Вредно – полезно».

Дети свободно располагаются в группе. Когда воспитатель называет полезный продукт, дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный – останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

- Смотрите, у нас появился еще один лучик!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Ребенок:

Здоров буду и денег добуду.

Ребенок:

Здоровья не купишь.

Ребенок:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Ребенок:

В здоровом теле — здоровый дух.

Ребенок:

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Ребенок:

Заболеть легко, вылечится — трудно.

Ребенок:

Чистота — залог здоровья.

- Появляется еще один лучик!

Воспитатель: А еще, что нужно, чтобы быть здоровым? Говорят «Спорт – это здоровье». Так ли это? Что дает нам спорт? (бодрость, настроение, сон, укрепляет мышцы).

- А какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

- Правильно, то есть летние и зимние виды спорта. У меня для вас есть задание: нужно обвести предметы для зимних видов спорта - синим цветом, а для летних – красным.

- И у нас появляется еще один лучик.

Воспитатель: Говорят «Чистота – залог здоровья». Какие правила личной гигиены должен соблюдать каждый человек? (ответы детей).

- Правильно. Сейчас я загадаю загадки о предметах личной гигиены, а вы попробуйте отгадайте.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

На стене висит болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю —

Ничего не забываю. (Мочалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

- И у нас появляется еще один лучик!

- Ребята, а у нас в детском саду есть режим? (ответы детей). Да, мы делаем все по часам. Посмотрите, картинки с режимом дня у нас перепутались, нам нужно расставить их по порядку. (выполнение задания).

- Если вы будете соблюдать режим, тогда ваше здоровье будет всегда в порядке.

- И вы получаете еще один лучик.

- Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно останется у нас в группе и будет напоминать нам о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по здоровому образу жизни на тему «Как сохранить здоровье»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 23:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по здоровому образу жизни на тему «Как сохранить здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем ОльгаГладкова (УИ 2144077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД