Папки-передвижки

«Зимние-Жаркие-Твои». Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014 (1 фото)

Ольга Шванева
«Зимние-Жаркие-Твои». Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние-Жаркие-Твои». Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014

Цель. Развивать математические способности детей. Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи.

- упражнять в количественном и порядковом счете

- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного

количества палочек

- развивать умение быстро ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

- формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по 2 – 4 признакам

с использование кодового обозначения предмета, определять область

пересечения множеств

Публикация «„Зимние-Жаркие-Твои“, Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014» размещена в разделах

- тренировать мелкую моторику рук, координацию

- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения

- развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки

- представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании,

с целью демонстрации физического мастерства людей, представляющих народы всего

мира

- расширять знания детей о символах Олимпийских игр, о зимних видах спорта

- воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Предварительная работа.

Беседа о зимних и летних видах спорта.

Рассказ об истории Олимпийских игр.

Просмотр слайдов о зимних олимпийских видах спорта в Сочи, слайдов с

олимпийской символикой.

Интеграция образовательных областей.

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на монитор телевизора и плакат над ним.

- В эти дни в Сочи проходят зимние олимпийские игры. На стадионе Фиш состоялось их торжественное открытие (слайд). Эти замечательные символы олимпиады Зайка, Мишка и Леопард приглашают нас быть гостями и болельщиками и покажут нам много интересного. Мы будем болеть за наших спортсменов, кричать «Россия чемпион». А сейчас отправимся в сувенирную лавку и купим олимпийские значки (дети прикрепляют бейджики с символом олимпийского Сочи, а потом в кассу за билетами.

1. Воспитатель раздает детям карточки с символами свойств блоков Дьенеша – это деньги. Дети проходят в кассу и «покупают» билет – блок. Воспитатель – контролер проверяет, уточняет, советует.

2. Отправляемся на стадион, где проходит матч по хоккею между командами «Красные» и «Синие» (на доске в два ряда команды приветствуют друг друга).

- Кто лишний в команде «Красных»? (велосипедист) Почему?

- Кто лишний в команде «Синих»? (футболист) Почему?

- Который по счету велосипедист? Футболист?

- Могут команды начать игру? (у них нет клюшек и ворот)

3. Задания с счетными палочками.

- Отсчитайте для каждой команды клюшки разного цвета (5 и 5).

- Отсчитайте восемь палочек одного цвета.

- Составьте квадрат и два треугольника из восьми палочек.

4. Динамическая пауза: «Покажи вид спорта».

Воспитатель показывает пиктограммы олимпийских видов спорта в Сочи, дети называют вид спорта и выполняют движения.

- Какой вид спорта был лишним? (гимнастика) Почему?

5. Отправляемся на лыжный стадион, где проходят захватывающие соревнования лыжников – талисманов (слайд).

Индивидуальное задание на листе «Лабиринт».

- Проведи каждого лыжника по лыжне другого цвета и узнаешь, какие призы получат Зайка, Мишка и Леопард.

6. Отправляемся на соревнования по бобслею (слайд).

- Спортсмены будут выступать на новой машине. Сейчас мы узнаем, какой будет боб (игра с блоками Дьенеша). Перед детьми на полу два обруча, каждый обруч отмечен карточками со знаками цвета, формы, размера.

Задание: разложить фигуры в обручи в соответствии с карточками. В один обруч положить только жёлтые фигуры, а в другой прямоугольные большие.

- Какие блоки окажутся в области пересечения? (большие жёлтые прямоугольники)

7. Посетим стадион по кёрлингу (слайд, занимайте очередь в кассу, ответьте на вопросы Зайки, Мишки и Леопарда и получите билет:

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько лыжных палок у фигуриста?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько шайб в игре на поле?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько олимпийских колец?

- Один лыжник впереди меня, один позади меня. Сколько нас едет?

- Сколько времен года? А сейчас какое время года?

- Стоит в Сочи пальма, на пальме две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?

ЗАДАНИЕ: «Разрезные картинки» - кто быстрее?

Дети делятся на две команды, подходят к своим мольбертам. Одна команда собирает камень для кёрлинга, а другая флажок, «сшитый» из цветных лоскутков олимпийских тканей.

ЗАДАНИЕ: «Зашумленный рисунок»

- Назовите виды транспорта, на которых прибыли и отправятся домой спортсмены и гости олимпиады.

В конце занятия дети прощаются с Зайкой, Мишкой, Леопардом, благодарят их за увлекательное путешествие, звучат олимпийские кричалки и шумовой оркестр совместно с воспитателями – болельщиками (слайд с олимпийским факелом перед стадионом Фиш).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

Проект «Олимпийские игры в детском саду»Проект «Олимпийские игры в детском саду» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние-Жаркие-Твои». Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 08:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние-Жаркие-Твои». Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шванева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД