Ольга Шванева
«Зимние-Жаркие-Твои». Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать математические способности детей. Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи.
- упражнять в количественном и порядковом счете
- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного
количества палочек
- развивать умение быстро ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
- формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по 2 – 4 признакам
с использование кодового обозначения предмета, определять область
пересечения множеств
Публикация «„Зимние-Жаркие-Твои“, Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, посвященного Олимпийским играм в Сочи 2014» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- тренировать мелкую моторику рук, координацию
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения
- развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки
- представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании,
с целью демонстрации физического мастерства людей, представляющих народы всего
мира
- расширять знания детей о символах Олимпийских игр, о зимних видах спорта
- воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Предварительная работа.
Беседа о зимних и летних видах спорта.
Рассказ об истории Олимпийских игр.
Просмотр слайдов о зимних олимпийских видах спорта в Сочи, слайдов с
олимпийской символикой.
Интеграция образовательных областей.
Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на монитор телевизора и плакат над ним.
- В эти дни в Сочи проходят зимние олимпийские игры. На стадионе Фиш состоялось их торжественное открытие (слайд). Эти замечательные символы олимпиады Зайка, Мишка и Леопард приглашают нас быть гостями и болельщиками и покажут нам много интересного. Мы будем болеть за наших спортсменов, кричать «Россия чемпион». А сейчас отправимся в сувенирную лавку и купим олимпийские значки (дети прикрепляют бейджики с символом олимпийского Сочи, а потом в кассу за билетами.
1. Воспитатель раздает детям карточки с символами свойств блоков Дьенеша – это деньги. Дети проходят в кассу и «покупают» билет – блок. Воспитатель – контролер проверяет, уточняет, советует.
2. Отправляемся на стадион, где проходит матч по хоккею между командами «Красные» и «Синие» (на доске в два ряда команды приветствуют друг друга).
- Кто лишний в команде «Красных»? (велосипедист) Почему?
- Кто лишний в команде «Синих»? (футболист) Почему?
- Который по счету велосипедист? Футболист?
- Могут команды начать игру? (у них нет клюшек и ворот)
3. Задания с счетными палочками.
- Отсчитайте для каждой команды клюшки разного цвета (5 и 5).
- Отсчитайте восемь палочек одного цвета.
- Составьте квадрат и два треугольника из восьми палочек.
4. Динамическая пауза: «Покажи вид спорта».
Воспитатель показывает пиктограммы олимпийских видов спорта в Сочи, дети называют вид спорта и выполняют движения.
- Какой вид спорта был лишним? (гимнастика) Почему?
5. Отправляемся на лыжный стадион, где проходят захватывающие соревнования лыжников – талисманов (слайд).
Индивидуальное задание на листе «Лабиринт».
- Проведи каждого лыжника по лыжне другого цвета и узнаешь, какие призы получат Зайка, Мишка и Леопард.
6. Отправляемся на соревнования по бобслею (слайд).
- Спортсмены будут выступать на новой машине. Сейчас мы узнаем, какой будет боб (игра с блоками Дьенеша). Перед детьми на полу два обруча, каждый обруч отмечен карточками со знаками цвета, формы, размера.
Задание: разложить фигуры в обручи в соответствии с карточками. В один обруч положить только жёлтые фигуры, а в другой прямоугольные большие.
- Какие блоки окажутся в области пересечения? (большие жёлтые прямоугольники)
7. Посетим стадион по кёрлингу (слайд, занимайте очередь в кассу, ответьте на вопросы Зайки, Мишки и Леопарда и получите билет:
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько лыжных палок у фигуриста?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько шайб в игре на поле?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько олимпийских колец?
- Один лыжник впереди меня, один позади меня. Сколько нас едет?
- Сколько времен года? А сейчас какое время года?
- Стоит в Сочи пальма, на пальме две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?
ЗАДАНИЕ: «Разрезные картинки» - кто быстрее?
Дети делятся на две команды, подходят к своим мольбертам. Одна команда собирает камень для кёрлинга, а другая флажок, «сшитый» из цветных лоскутков олимпийских тканей.
ЗАДАНИЕ: «Зашумленный рисунок»
- Назовите виды транспорта, на которых прибыли и отправятся домой спортсмены и гости олимпиады.
В конце занятия дети прощаются с Зайкой, Мишкой, Леопардом, благодарят их за увлекательное путешествие, звучат олимпийские кричалки и шумовой оркестр совместно с воспитателями – болельщиками (слайд с олимпийским факелом перед стадионом Фиш).