Готфрид Тамила Гаджиевна
«Я по городу иду». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу, расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города,
Задачи: побуждать свободно мыслить, фантазировать, расширять представления детей о родном городе.
Воспитатель: Ребята, сегодняшний день мы проведем с вами вместе.
Посмотрите, пожалуйста, сколько гостей сегодня у нас в зале. Предлагаю поздороваться. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Присаживайте, пожалуйста! (посадить детей)
Друзья мои, я пришла к вам в гости из детского сада N 15 «Незабудка». У меня тоже есть такие прекрасные дети в группе. Есть такой канал на одном сайте, который называется «Живые письма». Это, когда дети из детских садов разных городов присылают друг другу живые, говорящие видео-письма. Дети моей группы, через этот канал общаются в детьми других городов нашей страны. Сегодня, узнав, что я иду к вам в гости, меня попросили передать вам письмо. Но, попросили его открыть вместе с вами. Давайте, посмотрим, что в этой коробке. А вот и само письмо:
«Дорогие дети детского сада «Родничок». Мы, дети из детского сада N 19 г.
Махачкала. Просим вас записать нам живое видео-письмо, где вы расскажете о своем городе Каспийск. А в конце вашего рассказа, вас ждет сюрприз».
Ребята, ну что ж, расскажем о нашем городе? Сегодня с нами пришла видеорепортер Мария Леонидовна. Она будет снимать наш репортаж и отправит его детям из детского сада N 19 г. Махачкала.
Согласны?
Тогда отправимся в путешествие по нашему городу, где нас ждут интересные остановки! Для начала, хотела бы уточнить правила поведения в дороге. Что нельзя делать? (не отставать от взрослых, ходить по тротуару, не толкаться и слушать внимательно) Ну что ж мы отправляемся в путь, беремся за руки.
Звучит музыка, дети с воспитателем отправляются в путь до первой остановки.)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Историческая.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Каспийск) Правильно.
На берегу какого моря расположен наш город? (Каспийского). Верно
А вы знаете, как раньше назывался наш город? (Нет)
Сейчас я вам расскажу. В далеком 1932 году, в нашем городе появились первые здания. Это были цеха и заводы, а также первые дома. А как называют людей, которые строят дома? (Строители). Правильно. Посмотрите на портреты первых строителей. Дзорцев Александр Соломонович, Николай Алексеевич Фетисов, Григорий Константинович Орджоникидзе и многие другие. Взгляните на фотографии первых домов нашего города, А это первые рабочие нашего города. И город наш стали называть «Двигательстрой».
Повтори, пожалуйста (Имя ребенка) (попросить несколько детей повторить) Но, позднее наш город переименовали и, теперь он носит прекрасное название «Каспийск». А это памятник, который будет напоминать нам о том, как возник наш город. (показать фото камня-памятника).
Отправляемся дальше в путь.
Звучит музыка, дети с воспитателем отправляются в путь до второй остановки).
А вот и вторая остановка. Достопримечательности. Друзья мои, я знаю, что вы очень хорошо знаете наш город. Предлагаю поиграть в игру. Согласны? Я, буду называть достопримечательности нашего города, а вы найдете из этих картинок нужную, правильную и выставите ее на нашу доску. Чтобы нашему видеорепортеру было видно.
(Имя ребенка, пожалуйста, выбери мне карточку с изображением
Памятника погибшим 9 мая
(Имя ребенка, найди карточку с изображением храма Казанской иконы
(Имя ребенка, найди пожалуйста, завод «Дагдизель»
(Имя ребенка, 8 цех завода «Дагдизель»
(Имя ребенка, парк нашего города Имя ребенка, Кинотеатр «Москва»
(Имя ребенка, Обелиск-памятник «Скорбящей матери»
(Имя ребенка, мечеть имени шейха Саида Афанди Имя ребенка, городская площадь
(Имя ребенка, спорткомплект имени Али Алиева Имя ребенка, стадион Анжи-Арена Имя ребенка, стела «Каспийск-город трудовой доблести»
Молодцы. Нов нашем городе много достопримечательностей и памятников. Мы с вами закрепили лишь малую часть из них.
Ребята, сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и провести маленькую разминку. Согласны?
(Физминутка)
В нашем городе здания высокие
Есть проспекты, аллеи широкие
Есть машины и фонтаны высокие В нашем городе море глубокое
Фонари светят ночью строгие
Ну, а скверах деревья зеленые
В наш Каспийск мы все с детства влюбленные
Молодцы!
Нас ждет еще одна остановка, друзья. Отправляемся в путь.
Звучит музыка, дети с воспитателем отправляются в путь до второй остановки).
Вот и последняя наша остановка. Это символичная.
Посмотрите, что изображено на картине? Правильно. Это герб нашего города. Символ города. Море и чайка символизирует расположение города на берегу Каспийского моря. Якорь- символизирует, что Каспийск является морским портом. А здание - это 8 цех, который находиться у нас в море. Солнце-символ света, добра, богатства и гостеприимства. Каким и является наш любимый город Каспийск.
Друзья мои, взгляните перед вами много разных картинок. Я вам предлагаю из них сложить наш город. Каким вы его хотите видеть. (Дети работают)
Молодцы, Какой прекрасный город вы создали. Плохое не взяли с собой в наш город. Умнички!
Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т. д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города, если мы будем беречь наш город, то он останется таким же прекрасным.
Ну, а мы с вами вернемся в наш сад и завершим наше путешествие и видеофильм.
Звучит музыка, дети с воспитателем отправляются в путь до второй остановки).
Ну, что ж вспомним с вами самое запоминающееся в нашем путешествии.
Что вам больше всего понравилось?
(Собирать город в конце путешествия, находить карточки с достопримечательностями, рассказ об истории нашего города, спросить еще раз у несколько детей как раньше назывался наш город)
А сейчас, я предлагаю еще раз заглянуть в коробку, которую нам отправили дети из г. Махачкалы. Они нам говорили о каком-то сюрпризе. (Берет коробку и достает оттуда магнитики и сладости). Друзья мои это вам отправили в подарок. Вы такие молодцы сегодня. Я тоже хочу вам, в вашу группу подарить подарок. Эта (картина нашего гарода, пусть она будет вам напоминать о нашей сегодняшней встрече. Давайте, мы все вместе помашем рукой на камеру и скажем до свидание нашим друзьям из другого сада г. Махачкала. Прощаемся с нашими гостями и вернемся в группу. (до свидания гостям)