Юлия Акуленко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветок дружбы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
открытого занятия в старшей группе
на тему: "Цветок дружбы"
Цель: уточнять и расширять знания детей о том, что такое дружба и кто такие друзья.
Задачи:
1. Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
2. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.
Материалы и оборудование : магнитная доска,письмо от мышат, цветок и смайлики, магнитофон, атрибуты для сценки, пазлы, тарелочки двух цветов, ромашки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель (собираю детей вокруг себя) :
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем, друг другу «Здравствуйте»
Сюрпризный момент:
Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (показываю детям конверт, отгадайте, от кого оно может быть? (по картинке на конверте дети узнают, что от мышат).
Послушайте, что они пишут:
«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Ромашка». Нам очень грустно, потому что мы постоянно ссоримся с котом Леопольдом! А все потому, что мы не знаем, что такое «дружба!» Помогите нам, пожалуйста, узнать, что же это такое. Ведь мы так хотим подружиться с Леопольдом!»
Воспитатель: Ребята, поможем мышатам подружиться с котом Леопольдом и узнать, что же такое - «дружба»?
Я вам предлагаю порадовать мышат и подарить ей удивительный цветок, (показываю сердцевинку цветка без лепестков).
Ой, ребята, все лепестки на нашем цветочке потерялись! А ведь это был необычный цветок : на каждом лепестке были секреты дружбы! Ребята, давайте мы с вами разгадаем эти секреты,и тогда все лепестки вновь появятся. (Сердцевину приклеиваю на доску) Воспитатель : Давайте вспомним, что же такое дружба? (ответы детей)
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе.
1. Дружит с солнцем ветерок
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2. Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться, друзья,
Никогда не надо.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, кто такие друзья и что такое дружба. Но лепесток почему-то не раскрывается? Как вы думаете, какой первый секрет дружбы?
Я открою вам небольшую тайну, один секрет дружбы мы уже отгадали. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались).
Какой же первый секрет дружбы? Первый секрет дружбы : Всегда здороваться и быть приветливым. Молодцы! Посмотрите первый лепесток появился,значит, мы правильно назвали первый секрет дружбы!
Воспитатель: А хотите узнать второй секрет дружбы? Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам песни. (звучит песня «От улыбки»)
Догадались, какой же второй секрет дружбы? (Да)
Воспитатель: Верно!
Второй секрет дружбы : Улыбка. Посмотрите, второй лепесток появился! Какой он красивый.
Воспитатель: Ребята, скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас! У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам вспомнить наш хоровод «Шире круг» (звучит музыка, дети встают в хоровод).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно быть добрым или злым человеком? (ответы детей).Сейчас дети расскажут нам стихи
1. Быть добрым или злым?
Сейчас мы уточним:
Быть добрым, значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым, значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один!
Воспитатель: Так что же такое, доброта? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть доброту?
Так что же такое доброта? Как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?
Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов). С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок?
А какой, узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч». (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, сколько секретов дружбы мы с вами отгадали! Но про самый важный секрет она точно не знает. Как вы думаете, что это за секрет? Быть честным.
Что это значит? Я вам хочу рассказать одну очень интересную историю.
Сценка
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель:- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Какой же пятый секрет дружбы? Честность. Посмотрите, ещё один лепесток у нас появился!
Воспитатель: Ребята, нам осталось разгадать последний секрет дружбы. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено.
(Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации) .
Воспитатель:Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам). Какой секрет дружбы мы раскрыли? Помощь. Правильно, молодцы! Все лепестки у цветка появились!
Помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.
Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.
Сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все секреты дружбы.
Воспитатель:
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
Мы научимся играть? Д (да –да- да)
Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? Д (да да да)
Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
И товарищам верны? (да-да-да)
Заключительная часть:
Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Мышата, увидев прекрасный цветок, очень многое узнают о дружбе и обязательно помирятся с котом Леопольдом! Давайте вспомним, какие секреты дружбы мы раскрыли?
Перед вами 2 тарелки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердцу и положите в красную тарелку, если занятие вам понравилось, а в синюю тарелку, если занятие не понравилось.
Молодцы, я вами довольна, можете отдохнуть и поиграть!