Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветок дружбы»

Юлия Акуленко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветок дружбы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

открытого занятия в старшей группе

на тему: "Цветок дружбы"

Цель: уточнять и расширять знания детей о том, что такое дружба и кто такие друзья.

Задачи:

1. Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Цветок дружбы“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Материалы и оборудование : магнитная доска,письмо от мышат, цветок и смайлики, магнитофон, атрибуты для сценки, пазлы, тарелочки двух цветов, ромашки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель (собираю детей вокруг себя) :

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем, друг другу «Здравствуйте»

Сюрпризный момент:

Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (показываю детям конверт, отгадайте, от кого оно может быть? (по картинке на конверте дети узнают, что от мышат).

Послушайте, что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Ромашка». Нам очень грустно, потому что мы постоянно ссоримся с котом Леопольдом! А все потому, что мы не знаем, что такое «дружба Помогите нам, пожалуйста, узнать, что же это такое. Ведь мы так хотим подружиться с Леопольдом

Воспитатель: Ребята, поможем мышатам подружиться с котом Леопольдом и узнать, что же такое - «дружба»?

Я вам предлагаю порадовать мышат и подарить ей удивительный цветок, (показываю сердцевинку цветка без лепестков).

Ой, ребята, все лепестки на нашем цветочке потерялись! А ведь это был необычный цветок : на каждом лепестке были секреты дружбы! Ребята, давайте мы с вами разгадаем эти секреты,и тогда все лепестки вновь появятся. (Сердцевину приклеиваю на доску) Воспитатель : Давайте вспомним, что же такое дружба? (ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе.

1. Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2. Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться, друзья,

Никогда не надо.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, кто такие друзья и что такое дружба. Но лепесток почему-то не раскрывается? Как вы думаете, какой первый секрет дружбы?

Я открою вам небольшую тайну, один секрет дружбы мы уже отгадали. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались).

Какой же первый секрет дружбы? Первый секрет дружбы : Всегда здороваться и быть приветливым. Молодцы! Посмотрите первый лепесток появился,значит, мы правильно назвали первый секрет дружбы!

Воспитатель: А хотите узнать второй секрет дружбы? Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам песни. (звучит песня «От улыбки»)

Догадались, какой же второй секрет дружбы? (Да)

Воспитатель: Верно!

Второй секрет дружбы : Улыбка. Посмотрите, второй лепесток появился! Какой он красивый.

Воспитатель: Ребята, скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас! У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам вспомнить наш хоровод «Шире круг» (звучит музыка, дети встают в хоровод).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно быть добрым или злым человеком? (ответы детей).Сейчас дети расскажут нам стихи

1. Быть добрым или злым?

Сейчас мы уточним:

Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым, значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один!

Воспитатель: Так что же такое, доброта? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть доброту?

Так что же такое доброта? Как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов). С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок?

А какой, узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч». (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.). Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, сколько секретов дружбы мы с вами отгадали! Но про самый важный секрет она точно не знает. Как вы думаете, что это за секрет? Быть честным.

Что это значит? Я вам хочу рассказать одну очень интересную историю.

Сценка

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Какой же пятый секрет дружбы? Честность. Посмотрите, ещё один лепесток у нас появился!

Воспитатель: Ребята, нам осталось разгадать последний секрет дружбы. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено.

(Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации) .

Воспитатель:Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам). Какой секрет дружбы мы раскрыли? Помощь. Правильно, молодцы! Все лепестки у цветка появились!

Помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.

Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

Сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все секреты дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

Мы научимся играть? Д (да –да- да)

Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? Д (да да да)

Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

И товарищам верны? (да-да-да)

Заключительная часть:

Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Мышата, увидев прекрасный цветок, очень многое узнают о дружбе и обязательно помирятся с котом Леопольдом! Давайте вспомним, какие секреты дружбы мы раскрыли?

Перед вами 2 тарелки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердцу и положите в красную тарелку, если занятие вам понравилось, а в синюю тарелку, если занятие не понравилось.

Молодцы, я вами довольна, можете отдохнуть и поиграть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветок дружбы»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветок дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Акуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД