Юсибова Алена
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город Ногинск — жемчужина Подмосковья»
Тема «Мой город Ногинск - жемчужина Подмосковья»
Цель занятия : продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи логопеда:
Расширять и активизировать словарь по теме
Согласовывать прилагательные с существительными
Образовывать родственные слова
Употреблять существительные в родительном падеже
Учить составлять рассказ по схеме
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, выразительность речи.
Ход занятия
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мой город Ногинск — жемчужина Подмосковья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Утро настает, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. (внимание на экран)
- Посмотрите и скажите, что вы видите? (Ответы) (Слайды города)
- Как называется город в котором мы живем?
- В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите на какой улице вы живете? (ответы)
Логопед: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов»
Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите цветок и назовите какой вы знаете и ведите Ногинск?
(родной, уютный, любимый, красивый….)
Дыхательная гимнастика «Шарики»
Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй. (слайд шариков улетающих в небо)
Игра «Подбери родственные слова»
Посмотрите на экран, вам нужно подобрать слова, родственные к слову город (городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный, иногородний). Очень хорошо, я вами горжусь.
- Я приготовила для вас сюрприз, за вашими стульями приклеена картинка. Вы возьмёте картинку и скажите чего в нашем городе много?
(В Ногинске много… магазинов, школ, домов, детских садов, дорог, машин, парков, памятников)
А что в нашем городе в единственном экземпляре? Один театр, один железнодорожный вокзал.
Физминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
- Давайте составим красивый рассказ о нашем городе с помощью графической схемы. (Схема лежит на столе) (составление рассказа по цепочке)
Итог занятия подводят дети.
Использованная литература :
Логопедия. Под редакцией Л. С Волковой, С. Н. Шаховской –М. ,2002
В. И. Селеверстова Выпуск 1 «Игры в логопедической работе с детьми»
Пожилева Е. А. «Волшебный мир звуков и слов " Логопедическое пособие"