Наталья Антощенко
Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.
Тема: «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ».
Цели:
• Дать представление о роли огня в жизни человека;
• Закрепить знания правил пожарной безопасности;
• Формировать представления о поведении при угрозе пожара;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Словарная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Пламя, воспламеняется, огнетушитель, спецодежда, кремень, учреждение.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь ребята.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: ребята, к нам на занятие я пригласила ещё двух гостей. А кто они вы узнаете из загадки.
Загадка: эти хитрые сестрички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…
Дети: это лисички.
Воспитатель: из какой сказки эти герои?
Дети: из сказки «Путаница»
Воспитатель: кто написал эту сказку?
Дети: К. Чуковский
Воспитатель: что произошло в этой сказке?
Дети: в этой сказке все герои расшалились, а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.
Воспитатель: правильно ли поступили лисички?
Дети: нет
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: (рассуждают)
(Стук в дверь. Входят герои лисички)
Лисички: здравствуйте ребята. Мы Лисички-сестрички из сказки «Путаница». Ребята мы хотим, чтобы вы нам рассказали какой вред и какую пользу приносит огонь. Как надо с ним обращаться. (Воспитатель предлагает гостям присесть вместе с детьми и послушать)
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим об огне. Огонь появился очень давно. Люди, часто видели как во время грозы молния попадала в дерево и оно загоралось. С начало люди использовали этот огонь : на огне готовили пищу, согревались у огня, защищались огнём то врагов. Люди берегли этот огонь, потому что сами ещё не умели разжигать огонь. Но постепенно, люди научились добывать огонь самостоятельно. Они брали два камня и над кучкой сухих веточек высекали искры ударяя друг о друга. От этих искр загорались сухие веточки. Эти камни называются кремни. Вот так люди научились добывать огонь и использовать его с пользой для себя.
Воспитатель: какой самый первый огонь использовали люди?
Дети: огонь который загорался от молнии.
Воспитатель: какую пользу стал приносить огонь людям?
Дети: люди готовили пищу на огне, грелись у огня. Освещали своё жилище, защищались огнём от врагов.
Воспитатель: как назывался камень для высекания искр?
Дети: кремень.
Воспитатель: ребята устали, я предлагаю размяться.
Физ/ минутка: У тебя - кремень,
У меня - кремень,
Кремнем по кремню,
Значит быть огню.
Воспитатель: ребята. Как вы думаете. Всегда ли огонь приносит пользу?
Дети: нет.
Воспитатель: какой вред может причинить огонь людям?
Дети: от огня может что-нибудь загореться.
Воспитатель: кто знает по какой причине возникает пожар? (На флонелеграфе расположены картинки с изображением разных видов возгорания. Детям предлагается выбрать любое изображение и назвать причину возгорания.)
Воспитатель: чем можно тушить пожар?
Дети: пожар можно тушить песком, землёй, водой.
Воспитатель: молодцы, а сейчас покажем как вода льётся из насоса.
Физ/ минутка: А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Раз, два, раз, два,
Потекла ручьём вода.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что должно находиться в каждом учреждении для тушения пожара?
Дети: огнетушитель.
Воспитатель: правильно, там где стоит огнетушитель есть специальный знак (воспитатель показывает картинку с изображением знака огнетушителя)
Воспитатель: для чего нужен этот знак?
Дети: этот знак помогает быстро находить огнетушитель в помещении.
Воспитатель: кто может пользоваться огнетушителем?
Дети: только взрослые.
Воспитатель: правильно, только взрослые могут пользоваться огнетушителем. Детям огнетушитель не игрушка. А теперь мы поиграем. У меня на столе лежат картинки, надо убрать те картинки, на которых изображены опасные предметы. (свеча, спички, электроприборы) Д/И «Опасные предметы»
Воспитатель: а сейчас Алина нам расскажет стихотворение.
Алина: Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Воспитатель: ребята. Как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?
Дети: (рассуждают).
Воспитатель: по какому номеру надо звонить пожарным?
Дети: 01
Воспитатель: кто из вас знает, на чём приезжают пожарные?
Дети: на специальной пожарной машине.
Воспитатель: правильно, в их распоряжении специально оснащённые машины, ярко красного цвета со складной лестницей на верху. Сами пожарные одеты в специальную одежду (показывается картинка с изображением пожарного в спецодежде)
Как вы думаете, зачем им нужна такая одежда?
Дети: (рассуждают)
Воспитатель: ребята. Каким должен быть пожарный?
Дети: сильным, смелым, отважным, находчивым.
Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Ф/ М: Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5-дыши ровней.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: молодцы! Ребята огонь-это удивительная сила природы. Он приносит людям как вред, так и пользу. Вспомним какую пользу приносит нам огонь?
Дети: (вспоминают)
Воспитатель: по какой причине огонь приносит людям вред?
Дети: (вспоминают)
Воспитатель: Молодцы ребята! (обращается к лисичкам)Вот Лисички-сестрички теперь вы знаете, что с огнём шутить нельзя. И сейчас дети для вас расскажут стихи, которые помогут вам запомнить правила пожарной безопасности. ( дети рассказывают стихи: «человеку друг огонь…», «сам костёр не разжигай…», «для забавы для игры, спички в руки не бери…», «газ на кухни, пылесос ли…», «огонёк всегда такой- и хороший и плохой…»
Лисички: спасибо вам ребята, мы так много узнали об огне и как с ним надо обращаться, чем можно играть, а чем нельзя. За это мы хотим вас угостить. (дают детям угощение). А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания.
Воспитатель: ребята я вас благодарю за хорошие ответы. Вы сегодня показали хорошие знания. А теперь нам пора прощаться с гостями.