МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Город, в котором я живу»

Света Холод
Конспект открытого занятия в средней группе «Город, в котором я живу»

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: Учить детей узнавать уголки города по слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, расширять с детьми информацию о родном городе, активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений, закрепить понятие «Малая Родина». Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами. Воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Оборудование: Дядя Федор, изображения с достопримечательностями города, разрезные картинки с символикой города, презентация.

Раздаточный материал: Флажки на каждого ребенка, разрезные картинки с символикой города, клей, кисточки, ватман, заготовки для аппликации (изображения машин, дворов, деревьев, фонтанов и др.).

Ход занятия

Воспитатель Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, а там Дядя Федор.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Дядя Федор: здравствуйте ребята. Я работаю корреспондентом газеты, пишу о разных городах мира. Слышал о том, что в Смоленском крае, есть чудесный город Вязьма. И решил написать о нём в газету, но я ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду проводятся занятия о родном городе, решил, что вы сможете мне помочь.

Воспитатель: поможем дяде Федору, расскажем о нашем городе?

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети: Родина – это страна, в которой мы живём.

Воспитатель : Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- это Россия.

Воспитатель: Как называется столица нашей родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Как называется песня, прославляющая нашу страну? Как нужно слушать гимн? Когда он звучит? (На военных парадах, при вручении наград, когда солдаты дают клятву верности, когда поднимают флаг)

Воспитатель: А что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина – это мой дом. Малая Родина – это мой город.

Воспитатель: Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая родина, место, где мы живём, что нас окружает.

Воспитатель: Как называется наш город? (Вязьма)

(Наша малая родина – город Вязьма. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья.

Воспитатель: Ну, что? начнем нашу экскурсию по городу? Предлагаю вам рассказать, какими красивыми словами можно описать город Вязьму.

Игра «Букет красивых слов» (На столе открытки с изображением города, ваза и цветы.)

Воспитатель: каждый из вас по очереди подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Вязьма красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

— Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, дяде Федору будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

-Город наш Вязьма,

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один- заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Площадь Ефремова - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно здесь гулять и отдыхать.

-Дальше медленно идём,

-К нашему Храму подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну, а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много, где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.

Воспитатель: Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это?

Дети: детский сад!

Воспитатель : Как называется наш детский сад? (Солнышко)

- Для чего нам нужен детский сад?

Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что же это?

Дети: Школа

Дядя Федор: Для чего нужна школа?

Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

Воспитатель: Ну, что рассказываем дальше Дяде Федору про наш город?

Дети: Да!

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка…

Дети: в больнице.

Дядя Федор: Для чего вам в городе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

Дядя Федор: Молодцы. Ребята предлагаю вам поиграть со мной в игру «Флажок».

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ну, что, продолжаем нашу экскурсию по нашему городу. Внимание на экран.

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем….

Дети: магазине

Дядя Федор: А для чего вам в городе нужны магазины?

Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.

- В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине.

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы.

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь -.

Ответы детей: Аптеки!

Дядя Федор: Для чего вам в городе нужны аптеки?

Ответы детей: В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города.

Ребята, мы с вами знаем, что у каждой страны, края и у каждого города нашей страны есть свои символы? Может кто-нибудь вспомнит? Какие они? Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель:- Посмотрите – это флаг, какого города? Что на нем изображено?

(Пушки на флаге символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.

Райская птица (изображается без ног) – символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.

Молодцы, предлагаю вам сложить из разрезных картинок флаг нашего города. Все необходимое для выполнения этого задания вы найдете на столах в конвертах.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы сложили флаг нашего города.

Дядя Федор: Молодцы. Вы очень хорошо знаете свой город.

Воспитатель: Дети, почему-то наш дядя Федор загрустил.

Дядя Федор: Ребята, мне очень понравился ваш город. В моей деревне нет таких красивых мест, дворов, площадок.

Воспитатель: дети, как вы думаете, мы сможем помочь Дяде Федору и сделать его деревню красивой?

Дети: да.

Воспитатель: Разминка «Кулачки-ладошки»

-Но, сначала разминка для рук.

Есть у любого два кулачка,

Стукнул один по-другому слегка.

Ну, а ладошки – не отстают, следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются,

И ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться – громче стукать стали,

А ладошки-баловницы тоже не отстали.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте благоустроим деревню дяди Федора. Для этого возьмем заготовленные шаблоны для аппликации, перевернем шаблон цветной стороной вниз, в правую руку возьмем кисточку, обмакнем ее в клей и нанесем его на нашу заготовку. Затем аккуратно приклеим ее к ватману.

7. Коллективная работа. «Благоустроим деревню дяди Федора»

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины и др.) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось?

Вы молодцы, показали нашим гостям и дяди Федору, что вы знаете и любите свой город.

Обойди хоть сто дорог,

Обойди планету,

Не велик наш городок

А дороже нету. Эти эмблемы вам, на память о нашем занятии (городе).

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Света Холод в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД