МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Рамиля Мавлютова
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию,отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Оборудование:Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

Ход занят

ия:[/b]

Воспитатель:- Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте подарим свои улыбки соседу справа, слева. А сейчас подарите свои улыбочки мне!

Ребята, вы слышите, кто-то скребется в дверь? Давайте посмотрим!

- Это котенок! У него записка. Прочитаем?

Запис

ка:[/i]

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. У меня пропал голос, я заболел. Мои друзья сказали, что я ленивый поэтому и простыл! Я пришел к вам чтобы узнать, что значит ленивый и как это связанно с моим голосом. Я даже не могу попросить молочка у мамы. Вы мне поможете?»

Ребята, поможем Мурзику?

А вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

А кого называют ленивым?

Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т. д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. У нас есть страна, которая называется ЗДОРОВЬЕ? Хотите посетить эту страну?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь на паровозе. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).

Воспитатель: ускользает, как живое,но не выпущу его я,белой пеной пенится,руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель– Ребята, а вы чистите зубы?

Дети– Да

Воспитатель– Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети– 2 раза, утром и вечером

Воспитатель– А для чего?

Дети– (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет –все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

Презентация

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.

Дети: зубная паста, расческа, порошок и т. д.

Воспитатель: правильно ребята, нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: там много вкусного.

Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите на этом столе много продуктов, но мы оставим только полезные для здоровья, а остальные уберем в холодильник. (интерактивная игра)

Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)

Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Кот Мурзик: УРААА! Ребята, я снова могу говорить! УРААА! Вы мне очень помогли!

Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

Дети: полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: спасибо тебе Айболит.

Айболит:Мне пора в лес укреплять здоровье зверят, Мурзик пойдешь со мной укреплять здоровье зверькам?

Мурзик: Да! До свидания ребята.

Воспитатель: ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель:вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.

Дети: да

Воспитатель:Наше путешествие подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали?

Узнали ли, мы с вами, как нужно следить за своим здоровьем? Как? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день.

- Сегодня мы помогали котенку по имени Мурзик! Сейчас мы проверим, справились ли мы со своей задачей?У каждого есть желтые кружочки, разместите в синий домик ваш кружок, если мы справилисьние, в оранжевый, если плохоене справились

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Мавлютова (УИ 2051950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД