Рамиля Мавлютова
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию,отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование:Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».
Ход занят
ия:[/b]
Воспитатель:- Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте подарим свои улыбки соседу справа, слева. А сейчас подарите свои улыбочки мне!
Ребята, вы слышите, кто-то скребется в дверь? Давайте посмотрим!
- Это котенок! У него записка. Прочитаем?
Запис
ка:[/i]
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. У меня пропал голос, я заболел. Мои друзья сказали, что я ленивый поэтому и простыл! Я пришел к вам чтобы узнать, что значит ленивый и как это связанно с моим голосом. Я даже не могу попросить молочка у мамы. Вы мне поможете?»
Ребята, поможем Мурзику?
А вы хотите быть здоровыми?
Дети: да.
А кого называют ленивым?
Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т. д.
Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. У нас есть страна, которая называется ЗДОРОВЬЕ? Хотите посетить эту страну?
Дети: да.
Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: да.
Воспитатель: тогда отправляемся в путь на паровозе. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
Воспитатель: ускользает, как живое,но не выпущу его я,белой пеной пенится,руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)
Воспитатель– Ребята, а вы чистите зубы?
Дети– Да
Воспитатель– Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети– 2 раза, утром и вечером
Воспитатель– А для чего?
Дети– (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель:
И сияет, и блестит никому оно не льстит
А любому правду скажет –все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)
Презентация
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: зубная паста, расческа, порошок и т. д.
Воспитатель: правильно ребята, нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.
(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: там много вкусного.
Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите на этом столе много продуктов, но мы оставим только полезные для здоровья, а остальные уберем в холодильник. (интерактивная игра)
Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).
Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)
Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
Кот Мурзик: УРААА! Ребята, я снова могу говорить! УРААА! Вы мне очень помогли!
Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).
Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».
Дети: полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: спасибо тебе Айболит.
Айболит:Мне пора в лес укреплять здоровье зверят, Мурзик пойдешь со мной укреплять здоровье зверькам?
Мурзик: Да! До свидания ребята.
Воспитатель: ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)
Воспитатель:вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.
Дети: да
Воспитатель:Наше путешествие подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали?
Узнали ли, мы с вами, как нужно следить за своим здоровьем? Как? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день.
- Сегодня мы помогали котенку по имени Мурзик! Сейчас мы проверим, справились ли мы со своей задачей?У каждого есть желтые кружочки, разместите в синий домик ваш кружок, если мы справилисьние, в оранжевый, если плохоене справились