МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Волшебный цветок «Здоровья» в средней группе детского сада

Оля Зайцева
Конспект открытого занятия «Волшебный цветок «Здоровья» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок Здоровья»

Воспитатель: Зайцева О. В.

Очень важно, чтоб на свете были здоровыми все дети.

Конспект занятия «Волшебный цветок Здоровья».

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебный цветок „Здоровья“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать активную позицию у детей в освоении знаний, умений, навыков в сохранении и укреплении их здоровья. Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера. Помочь снять психоэмоциональное напряжение. Способствовать умению детей расслабляться. Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий. Знать предметы личной гигиены и предметы для общего пользования.

Методы и приё мы: дыхательная гимнастика, хождение по дорожкам, наглядность виброартикуляционная гимнастика, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование к занятию : дорожка с детскими следами, колючая дорожка, куклы-неряхи, мокрые ватные диски, предметы помощники (полотенце, карандаши, носовой платок, мыло, книга, расчёска, мяч, зубная щётка, сухой бассейн, верёвка, прищепки, огород с пугалом и цветком из киндеров с чесноком, кукла Катя,

--Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какие, вы, сегодня необычайно симпатичные! А какие у вас добрые, тёплые улыбки! Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

--Дети: Здравствуйте!

--Воспитатель: Ребята, слово «Здравствуйте» особенное слово, волшебное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(звонит телефон)

--Воспитатель: Тише! Телефон звонит! Кукла Катя говорит:

(Звучит музыка «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и на фоне голос куклы)-- «Что мне делать, я не знаю: целый день лежу, чихаю. Голова болит, живот. Кто на помощь мне придёт?»

--Воспитатель: Дети, вы знаете, люди говорят, что на свете есть «волшебный цветок» и растёт он в стране «Здоровья» на огороде. Если его найти и понюхать, то можно стать здоровым. Давайте его найдём и кукле Кате подарим. Согласны? (ответы детей). Ну, что ж пойдёмте искать?

Игра

--Ни свет, ни заря. По дорожке иду я. (дети шагают)

--Всем поклоны раздаю. (кланяются)

--Привет! (машут рукой)

--Здравствуй - говорю! (кивают головой)

--Ни свет, ни заря! По дорожке бегу я. (дети бегут)

--Всем поклоны раздаю.

--Привет!

--Здравствуй - говорю!

--Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил следы на дорожке. Давайте пойдём по этим следам и посмотрим - куда они нас приведут.

--Шагайте за мной «след в след».

--Ой, а вдоль дорожки выросла густая, высокая трава.

«Рисование дыханием»

--Давайте в воздухе её нарисуем. Приготовились!

--«Травушка- муравушка снизу вверх растёт.

А летний дождик на неё сверху вниз идёт.»

(слайд № 1 «указатель у дороги»)

--А вот какой-то указатель стоит у дороги.

--Смотрите, здесь есть надпись: «Сначала прямо пойдёшь - в страну «Нерях» попадёшь. Потом направо повернёшь – в сонное царство попадёшь. И в конце пути опять прямо пойдёшь –«Волшебный цветок здоровья» найдёшь.

--Ну, что ж, давайте прямо по дорожке пойдём. Будем идти осторожно так, как на неё насыпались иголки от колючей, зелёной ёлки.

(Идут по колючему коврику)

--Ребята, смотрите, а вот и страна «Нерях».

--Скажите, а какие они? (грязные, неряшливые, неопрятные, неумытые, больные ….)

--Да! Они такие эти заморашки!

--А, давайте расскажем и покажем,что мы знаем «Про заморашку».

Игра «Заморашка»

--Если не мыть руки, что может попасть в организм (микробы)

--Ребята, а вы знаете, злой волшебник по имени «Микроб» рассердился и бросил в пруд предметы личной гигиены и предметы для общего пользования. Давайте достанем их и развесим сушиться на верёвку. Подходите к пруду ищите и развешивайте. (дети в сухом бассейне находят предметы и развешивают сушить на верёвке).

--А теперь поиграем и куклы узнают, какие бывают предметы для личной гигиены и какие для общего пользования. Приготовьте ладошки. Будете хлопать только тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.

Игра «Будь внимательным»

(полотенце, мыло, зубная щётка, мяч, карандаши, носовой платок, расчёска, книга)

--Ребята, а как живётся неряшкам-заморашкам?

--Как мы им можем помочь стать опрятными, чистыми?

--Вот, смотрите, что у меня есть. Давайте возьмём по одному. Какой ватный диск? (белый, мокрый, чистый, мягкий, круглый).

--Давайте ватными дисками вытрем куклам грязные места на теле: руки, щёки, лицо и посмотрим, какими они станут. Возьмите себе куклу, садитесь на стульчики и приведите кукол в порядок.

(дети ватными дисками протирают кукол)

--Какими стали неряшки-заморашки?

--Какими стали диски? (грязные)

--Почему они стали грязные?

--Что могло бы случиться с грязными куклами? (могли заболеть)

--Какие же вы молодцы! Куклы чистые! Знают теперь предметы личной гигиены!

--А, давайте теперь поиграем с куклами! Приготовьте указательный пальчик.

Игра с куклами.

--Стенка, стенка (показывают у куклы щёчки указательным пальцем)

--Потолок (лоб)

--Два окошка (глаза)

--Дверь (рот)

--Звонок (нос)

--Дзынь, дзынь, дзынь (нажать на носик)

--Нас не впускают.

--Дверь не открывают.

--Дрёма ходит у ворот.

--Он и нас поспать зовёт!

(слайд № 2 «темно, кровать, подушка)

--Ко мне все подходите и со мной вот здесь поспите (дети садятся по кругу,звучит музыка Крылатого «Умка»).

--Наступила тёмная ночь. На небе светит белолицая луна, и мерцают звёзды. А мы закрываем глаза. И нам снится сон: «Как мы дотронулись указательными пальчиками до носика, до ушей, до щёк, до лба, уголки рта потрогали, глазки. Заморгали наши реснички-сестрички и глазки увидели, что проснулось солнышко.

--Потянитесь! Улыбнитесь! Вставайте! Мы отдохнули!

--Отдохнул и лобик-бобик,

щёчки-комочки,

носик-абрикосик,

глазки-краски

ушки-непослушки,

шейка-индейка,

грудочка-уточка,

пузик-арбузик (поглаживают ладонью)

--Отдохнули и ножки в новеньких сапожках. Вот они нам и помогут найти «Волшебный цветок». А давайте мы не пойдём, а поскачем по дорожке в гости к «Волшебному цветку». Но сначала надо наши ножки подковать.

Игра «Кую-кую ножку»

(слайд № 3 «Дом куклы Кати»)

--Ребята, а прискакали мы с вами к домику Кати.

--Видим, а около двери комар летает и звенит: «з-з-з». У Кати же горло болит. И он ей хочет помочь вылечить горлышко.

Упражнение «Комар».

--Ребята, а у Кати ещё и кашель появился. Давайте станем большими жуками и пожужжим.

Упражнение «Жуки».

--Молодцы! Ой, а где же огород?

--А, я знаю, нам колечко поможет найти волшебный огород :

(дети катят обруч и говорят слова).

--Ты катись, катись колечко.

Мимо дома и крылечка.

В сад осенний, огород.

Эник-бэник здесь растёт.

Эник-бэник большой веник!

Мы его легко срываем.

«Цветок Здоровья» получаем.

--Чем же он пахнет? (чесноком).

--Да, чеснок отпугивает всех микробов и помогает выздоравливать. —Давайте мы Кате подарим такой цветок.

Выходит Катя: Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Спасибо, что пришли.

--Воспитатель: А мы нашли в твоём огороде «волшебный цветок» и хотим его подарить тебе. Одевай. Носи и не болей больше.

--Катя: Ребята, я вам так благодарна, что вы мне помогли! И, я, вам дарю такие же «волшебные цветы». Будьте здоровы.

--Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Мы с гостями прощаемся и в детский сад возвращаемся!

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада. План на неделю здоровья Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017 Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель: Формирование основ здорового.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебный цветок «Здоровья» в средней группе детского сада
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 19:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебный цветок «Здоровья» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Оля Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД