Оля Зайцева
Конспект открытого занятия «Волшебный цветок «Здоровья» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок Здоровья»
Воспитатель: Зайцева О. В.
Очень важно, чтоб на свете были здоровыми все дети.
Конспект занятия «Волшебный цветок Здоровья».
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебный цветок „Здоровья“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Развивать активную позицию у детей в освоении знаний, умений, навыков в сохранении и укреплении их здоровья. Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера. Помочь снять психоэмоциональное напряжение. Способствовать умению детей расслабляться. Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий. Знать предметы личной гигиены и предметы для общего пользования.
Методы и приё мы: дыхательная гимнастика, хождение по дорожкам, наглядность виброартикуляционная гимнастика, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование к занятию : дорожка с детскими следами, колючая дорожка, куклы-неряхи, мокрые ватные диски, предметы помощники (полотенце, карандаши, носовой платок, мыло, книга, расчёска, мяч, зубная щётка, сухой бассейн, верёвка, прищепки, огород с пугалом и цветком из киндеров с чесноком, кукла Катя,
--Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какие, вы, сегодня необычайно симпатичные! А какие у вас добрые, тёплые улыбки! Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
--Дети: Здравствуйте!
--Воспитатель: Ребята, слово «Здравствуйте» особенное слово, волшебное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(звонит телефон)
--Воспитатель: Тише! Телефон звонит! Кукла Катя говорит:
(Звучит музыка «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и на фоне голос куклы)-- «Что мне делать, я не знаю: целый день лежу, чихаю. Голова болит, живот. Кто на помощь мне придёт?»
--Воспитатель: Дети, вы знаете, люди говорят, что на свете есть «волшебный цветок» и растёт он в стране «Здоровья» на огороде. Если его найти и понюхать, то можно стать здоровым. Давайте его найдём и кукле Кате подарим. Согласны? (ответы детей). Ну, что ж пойдёмте искать?
Игра
--Ни свет, ни заря. По дорожке иду я. (дети шагают)
--Всем поклоны раздаю. (кланяются)
--Привет! (машут рукой)
--Здравствуй - говорю! (кивают головой)
--Ни свет, ни заря! По дорожке бегу я. (дети бегут)
--Всем поклоны раздаю.
--Привет!
--Здравствуй - говорю!
--Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил следы на дорожке. Давайте пойдём по этим следам и посмотрим - куда они нас приведут.
--Шагайте за мной «след в след».
--Ой, а вдоль дорожки выросла густая, высокая трава.
«Рисование дыханием»
--Давайте в воздухе её нарисуем. Приготовились!
--«Травушка- муравушка снизу вверх растёт.
А летний дождик на неё сверху вниз идёт.»
(слайд № 1 «указатель у дороги»)
--А вот какой-то указатель стоит у дороги.
--Смотрите, здесь есть надпись: «Сначала прямо пойдёшь - в страну «Нерях» попадёшь. Потом направо повернёшь – в сонное царство попадёшь. И в конце пути опять прямо пойдёшь –«Волшебный цветок здоровья» найдёшь.
--Ну, что ж, давайте прямо по дорожке пойдём. Будем идти осторожно так, как на неё насыпались иголки от колючей, зелёной ёлки.
(Идут по колючему коврику)
--Ребята, смотрите, а вот и страна «Нерях».
--Скажите, а какие они? (грязные, неряшливые, неопрятные, неумытые, больные ….)
--Да! Они такие эти заморашки!
--А, давайте расскажем и покажем,что мы знаем «Про заморашку».
Игра «Заморашка»
--Если не мыть руки, что может попасть в организм (микробы)
--Ребята, а вы знаете, злой волшебник по имени «Микроб» рассердился и бросил в пруд предметы личной гигиены и предметы для общего пользования. Давайте достанем их и развесим сушиться на верёвку. Подходите к пруду ищите и развешивайте. (дети в сухом бассейне находят предметы и развешивают сушить на верёвке).
--А теперь поиграем и куклы узнают, какие бывают предметы для личной гигиены и какие для общего пользования. Приготовьте ладошки. Будете хлопать только тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.
Игра «Будь внимательным»
(полотенце, мыло, зубная щётка, мяч, карандаши, носовой платок, расчёска, книга)
--Ребята, а как живётся неряшкам-заморашкам?
--Как мы им можем помочь стать опрятными, чистыми?
--Вот, смотрите, что у меня есть. Давайте возьмём по одному. Какой ватный диск? (белый, мокрый, чистый, мягкий, круглый).
--Давайте ватными дисками вытрем куклам грязные места на теле: руки, щёки, лицо и посмотрим, какими они станут. Возьмите себе куклу, садитесь на стульчики и приведите кукол в порядок.
(дети ватными дисками протирают кукол)
--Какими стали неряшки-заморашки?
--Какими стали диски? (грязные)
--Почему они стали грязные?
--Что могло бы случиться с грязными куклами? (могли заболеть)
--Какие же вы молодцы! Куклы чистые! Знают теперь предметы личной гигиены!
--А, давайте теперь поиграем с куклами! Приготовьте указательный пальчик.
Игра с куклами.
--Стенка, стенка (показывают у куклы щёчки указательным пальцем)
--Потолок (лоб)
--Два окошка (глаза)
--Дверь (рот)
--Звонок (нос)
--Дзынь, дзынь, дзынь (нажать на носик)
--Нас не впускают.
--Дверь не открывают.
--Дрёма ходит у ворот.
--Он и нас поспать зовёт!
(слайд № 2 «темно, кровать, подушка)
--Ко мне все подходите и со мной вот здесь поспите (дети садятся по кругу,звучит музыка Крылатого «Умка»).
--Наступила тёмная ночь. На небе светит белолицая луна, и мерцают звёзды. А мы закрываем глаза. И нам снится сон: «Как мы дотронулись указательными пальчиками до носика, до ушей, до щёк, до лба, уголки рта потрогали, глазки. Заморгали наши реснички-сестрички и глазки увидели, что проснулось солнышко.
--Потянитесь! Улыбнитесь! Вставайте! Мы отдохнули!
--Отдохнул и лобик-бобик,
щёчки-комочки,
носик-абрикосик,
глазки-краски
ушки-непослушки,
шейка-индейка,
грудочка-уточка,
пузик-арбузик (поглаживают ладонью)
--Отдохнули и ножки в новеньких сапожках. Вот они нам и помогут найти «Волшебный цветок». А давайте мы не пойдём, а поскачем по дорожке в гости к «Волшебному цветку». Но сначала надо наши ножки подковать.
Игра «Кую-кую ножку»
(слайд № 3 «Дом куклы Кати»)
--Ребята, а прискакали мы с вами к домику Кати.
--Видим, а около двери комар летает и звенит: «з-з-з». У Кати же горло болит. И он ей хочет помочь вылечить горлышко.
Упражнение «Комар».
--Ребята, а у Кати ещё и кашель появился. Давайте станем большими жуками и пожужжим.
Упражнение «Жуки».
--Молодцы! Ой, а где же огород?
--А, я знаю, нам колечко поможет найти волшебный огород :
(дети катят обруч и говорят слова).
--Ты катись, катись колечко.
Мимо дома и крылечка.
В сад осенний, огород.
Эник-бэник здесь растёт.
Эник-бэник большой веник!
Мы его легко срываем.
«Цветок Здоровья» получаем.
--Чем же он пахнет? (чесноком).
--Да, чеснок отпугивает всех микробов и помогает выздоравливать. —Давайте мы Кате подарим такой цветок.
Выходит Катя: Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Спасибо, что пришли.
--Воспитатель: А мы нашли в твоём огороде «волшебный цветок» и хотим его подарить тебе. Одевай. Носи и не болей больше.
--Катя: Ребята, я вам так благодарна, что вы мне помогли! И, я, вам дарю такие же «волшебные цветы». Будьте здоровы.
--Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Мы с гостями прощаемся и в детский сад возвращаемся!